Если у тебя есть гештальт, закрой его.
«Все звуки делятся на тоны и шумы. Звуки с периодическими, гармоническими колебаниями – тоны. Звуки, возникающие в результате ряда непериодических колебаний, называются шумами. В речи тоновые звуки образуются с участием голосовых связок. Шумы образуются при возникновении каких-либо препятствий в полости рта. Гласные – тоновые звуки, глухие согласные – шумовые. Сонорные согласные – тоновые со слабой примесью шума, звонкие шумные – шумовые с участием тона».
Наверно, потому японцы и считают «н» гласной, что она обозначает тоновой звук.
«По форме спектра звуки речи могут быть:
1. Вокальные – невокальные.
2. Консонантные – неконсонантные.
3. Высокие – низкие.
4. Компактные – диффузные.
5. Диезные – недиезные.
6. Бемольные – небемольные.
7. Прерванные – непрерывные.
8. Резкие – нерезкие.
9. Звонкие – глухие».
Энциклопедический словарь юного филолога
Наверно, потому японцы и считают «н» гласной, что она обозначает тоновой звук.

«По форме спектра звуки речи могут быть:
1. Вокальные – невокальные.
2. Консонантные – неконсонантные.
3. Высокие – низкие.
4. Компактные – диффузные.
5. Диезные – недиезные.
6. Бемольные – небемольные.
7. Прерванные – непрерывные.
8. Резкие – нерезкие.
9. Звонкие – глухие».
Энциклопедический словарь юного филолога
У меня в своё время ровно эта лекция потерялась. Так что писать контрольные было ого-го как сложно: в учебниках этой классификации не было.
Жаль, что мы тогда с тобой ещё знакомы не были.
Вот я уж и чую, что ко мне в дневн скоро народ будет за шпорами ходить, если так дальше пойдёт.
Тема вообще сложная - в части вот этого самого "по форме спектра". Там же ещё каждая... гм, дихотомия свои характеристики имеет... Мне их было уже лень конспектировать.