Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Уф, как же не люблю корпеть над стилистикой текста!
Но в городских зарисовках, увы, от неё никуда – иначе не передать картинку и атмосферу.
Ну, кажется, дописала рассказец.
Одна из центральных в городе, она перегружена не только транспортом, но и пешеходами. Толпа движется в обоих направлениям по обоим узким тротуарам. Все куда-то спешат, не обращая ни на что и ни на кого внимания и стараясь только не столкнуться с прохожими. Но если немного отвлечься от привычной раздражающей сутолоки и лишь кинуть внимательный взгляд по сторонам...
Прижавшись спинами к стене дома, две студентки-художницы внимательно приглядываются к чему-то на той стороне улицы. В руках у них блокноты с набросками. Прослеживаешь взгляды художниц: их притягивает узкий и совершенно пустой переулок с перекинутой над ним высокой аркой, поднимающийся куда-то, словно в другой мир, в другую реальность. Кажется, что переулок приведёт прямо в Рим и попадешь в сеть таких же узких переулочков между высокими, лаконично строгими зданиями.
И, оглядываясь по сторонам, уже не узнаешь Москвы. Бесконечные кафешки и ресторанчики делают столицу похожей на какой-то иностранный европейский город, где ты сторонний наблюдатель, пытливый странник.
Переходя вливающийся в улицу переулок, бросаешь взгляд влево: переулок резко спускается вниз, словно распахивая окно на далёкую панораму города. Как будто до неё рукой подать, высится колосс одной из высоток, и удивляешься, как такое громадное здание могло спрятаться за невысокими домами улицы.
Но, движимый людским потоком, не останавливаешься, идёшь дальше и теперь на противоположной стороне улицы замечаешь кирпично-красную с белым церковь, словно опутанную паутиной чёрных троллейбусных проводов. И сразу вспоминаешь звук её колоколов, умиротворяющий, ритмичный – глубоко вздыхаешь и с успокоенной, радостной душой идёшь к метро. И мысленно говоришь себе: запомни всё это. Может быть, ты ещё не раз пройдёшь здесь, но этот день, час и миг никогда больше не повторятся.


Маросейка
Одна из центральных в городе, она перегружена не только транспортом, но и пешеходами. Толпа движется в обоих направлениям по обоим узким тротуарам. Все куда-то спешат, не обращая ни на что и ни на кого внимания и стараясь только не столкнуться с прохожими. Но если немного отвлечься от привычной раздражающей сутолоки и лишь кинуть внимательный взгляд по сторонам...
Прижавшись спинами к стене дома, две студентки-художницы внимательно приглядываются к чему-то на той стороне улицы. В руках у них блокноты с набросками. Прослеживаешь взгляды художниц: их притягивает узкий и совершенно пустой переулок с перекинутой над ним высокой аркой, поднимающийся куда-то, словно в другой мир, в другую реальность. Кажется, что переулок приведёт прямо в Рим и попадешь в сеть таких же узких переулочков между высокими, лаконично строгими зданиями.
И, оглядываясь по сторонам, уже не узнаешь Москвы. Бесконечные кафешки и ресторанчики делают столицу похожей на какой-то иностранный европейский город, где ты сторонний наблюдатель, пытливый странник.
Переходя вливающийся в улицу переулок, бросаешь взгляд влево: переулок резко спускается вниз, словно распахивая окно на далёкую панораму города. Как будто до неё рукой подать, высится колосс одной из высоток, и удивляешься, как такое громадное здание могло спрятаться за невысокими домами улицы.
Но, движимый людским потоком, не останавливаешься, идёшь дальше и теперь на противоположной стороне улицы замечаешь кирпично-красную с белым церковь, словно опутанную паутиной чёрных троллейбусных проводов. И сразу вспоминаешь звук её колоколов, умиротворяющий, ритмичный – глубоко вздыхаешь и с успокоенной, радостной душой идёшь к метро. И мысленно говоришь себе: запомни всё это. Может быть, ты ещё не раз пройдёшь здесь, но этот день, час и миг никогда больше не повторятся.
1 октября 2008 г.