Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner, весь учебник конспектировать пока не буду - пока только про виды умозаключений.
Безумно интересно на самом деле!
В процессе познания мы приобретаем новые знания. Некоторые - опосредованно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний - путём выведения новых знаний из уже имеющихся. Эти знания называются опосредованными, или выводными.
Логичекая форма получения выводных знаний - умозаключение.
Умозаключение - форма мышеления (их всего три: понятие, суждение, умозаключение, - это я помню!
), посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
Умозаключение состоит из:
1. Посылок - исходные суждения, из которых выводится новое суждение.
2. Заключения - нового суждения, полученного логическим путём из посылок.
3. Вывода - логического перехода от посылок к заключению. (
А я всегда считала, что вывод - это конечное суждение, к которому приходим. А получается, это ДЕЙСТВИЕ, процесс!
)
При содержательной связи между посылками заключение будет истинным при соблюдении двух условий:
1. Исходные суждения - посылки умозаключения - должны быть истинными. Ясен пень!
2. В процессе рассуждения следует соблюдать правила вывода, обуславливающие логическую правильность умозаключения.
ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ:
1. В зависимости от строгости правил вывода:
- демонстративные (необходимые): заключение с необходимостью следует из посылок, т.е. логическое следование представляет собой логический закон.
- недемонстративные (правдоподобные): правила вывода обеспечивают лишь вероятное следование заключения из посылок.
Честно говоря, без примеров не въеду, чем недемонстративные умозаключения отличаются от индуктивных и от банальных ошибок.

2. По направленности логического следования, т.е. по характеру связи между знанием различной степени общности, выраженному в посылках и заключении:
- дедуктивные (от общего знания к частному);
- индуктивные (от частного знания к общему);
- умозаключения по аналогии (от ЧАСТНОГО знания к ЧАСТНОМУ). Вот что третье!
Дедуктивное (от лат. deductio - "выведение") (ага, если "deductio" - "выведение", то "inductio" - "введение".
На самом деле "НАведение") умозаключение - то, в котором переход от общего знания к частному является логически необходимым.
Не совсем, конечно, ясно, что такое "логическая необходимость",
но не важно.
Правила дедуктивного вывода определяются характером посылок, которые могут быть простыми (категорическими) или сложными суждениями.
В зависимости от количества посылок дедуктивные выводы из категорических суждений делятся на:
- непосредственные (заключение выводится из одной посылки);
- опосредованные (заключение выводится из двух посылок).

В процессе познания мы приобретаем новые знания. Некоторые - опосредованно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний - путём выведения новых знаний из уже имеющихся. Эти знания называются опосредованными, или выводными.
Логичекая форма получения выводных знаний - умозаключение.
Умозаключение - форма мышеления (их всего три: понятие, суждение, умозаключение, - это я помню!

Умозаключение состоит из:
1. Посылок - исходные суждения, из которых выводится новое суждение.
2. Заключения - нового суждения, полученного логическим путём из посылок.
3. Вывода - логического перехода от посылок к заключению. (


При содержательной связи между посылками заключение будет истинным при соблюдении двух условий:
1. Исходные суждения - посылки умозаключения - должны быть истинными. Ясен пень!

2. В процессе рассуждения следует соблюдать правила вывода, обуславливающие логическую правильность умозаключения.
ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ:
1. В зависимости от строгости правил вывода:
- демонстративные (необходимые): заключение с необходимостью следует из посылок, т.е. логическое следование представляет собой логический закон.
- недемонстративные (правдоподобные): правила вывода обеспечивают лишь вероятное следование заключения из посылок.
Честно говоря, без примеров не въеду, чем недемонстративные умозаключения отличаются от индуктивных и от банальных ошибок.


2. По направленности логического следования, т.е. по характеру связи между знанием различной степени общности, выраженному в посылках и заключении:
- дедуктивные (от общего знания к частному);
- индуктивные (от частного знания к общему);
- умозаключения по аналогии (от ЧАСТНОГО знания к ЧАСТНОМУ). Вот что третье!

Дедуктивное (от лат. deductio - "выведение") (ага, если "deductio" - "выведение", то "inductio" - "введение".

Не совсем, конечно, ясно, что такое "логическая необходимость",

Правила дедуктивного вывода определяются характером посылок, которые могут быть простыми (категорическими) или сложными суждениями.
В зависимости от количества посылок дедуктивные выводы из категорических суждений делятся на:
- непосредственные (заключение выводится из одной посылки);
- опосредованные (заключение выводится из двух посылок).
Надо будет это повесить к себе на стену
Пожалуйста! Самой было приятно и интересно законспектировать.
Завидую... Мы-то по конспекту ее сдавали. Самый приличный предмет был в прошлом семестре.
Завидую...
Да ладно!
У нас на филфаке в 1 семестре другие предметы были...
Странно как-то. По идее сначала нужно общеобразоват. предметы изучать (логика, философия и т.д.), а у вас, небось, сразу специальные, ваши филфаковские были.
Да, сразу языкознание, введение в литературоведение, фольклор и т. д. Философия и то лишь с 4 курса началась.
Как-то это неправильно.
Да, наверно, у нас вообще всё как-то на заочном через одно место делается. Я уж не говорю, что курс "Сравнительное изучение славянской литературы" убрали, все сдавали славянские языки...
Но все философии - всеобщая, русская, зарубежная XX в., философия языка и русского слова - до ужаса интересны. Да еще что-то из этого на вступительных в аспирантуру сдавать.
Жаль что убрали курс.
О, сколько много философий! Здорово! Ну, надо б узнать, чё конкретно сдавать-то?
А у нас в аспирантре еще сами не знают, всё переделывают. ОБЗ (один Бог знает).
Пасиб!
Пожалуйст!