Если у тебя есть гештальт, закрой его.
 helen stoner, весь учебник конспектировать пока не буду - пока только про виды умозаключений. :gigi: Безумно интересно на самом деле!

В процессе познания мы приобретаем новые знания. Некоторые - опосредованно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний - путём выведения новых знаний из уже имеющихся. Эти знания называются опосредованными, или выводными.
Логичекая форма получения выводных знаний - умозаключение.
Умозаключение - форма мышеления (их всего три: понятие, суждение, умозаключение, - это я помню! :super: ), посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
Умозаключение состоит из:
1. Посылок - исходные суждения, из которых выводится новое суждение.
2. Заключения - нового суждения, полученного логическим путём из посылок.
3. Вывода - логического перехода от посылок к заключению. ( :wow2: А я всегда считала, что вывод - это конечное суждение, к которому приходим. А получается, это ДЕЙСТВИЕ, процесс! :wow: )

При содержательной связи между посылками заключение будет истинным при соблюдении двух условий:
1. Исходные суждения - посылки умозаключения - должны быть истинными. Ясен пень! :gigi:
2. В процессе рассуждения следует соблюдать правила вывода, обуславливающие логическую правильность умозаключения.

ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ:
1. В зависимости от строгости правил вывода:
- демонстративные (необходимые): заключение с необходимостью следует из посылок, т.е. логическое следование представляет собой логический закон.
- недемонстративные (правдоподобные): правила вывода обеспечивают лишь вероятное следование заключения из посылок.

Честно говоря, без примеров не въеду, чем недемонстративные умозаключения отличаются от индуктивных и от банальных ошибок. :gigi: :hmm:

2. По направленности логического следования, т.е. по характеру связи между знанием различной степени общности, выраженному в посылках и заключении:
- дедуктивные (от общего знания к частному);
- индуктивные (от частного знания к общему);
- умозаключения по аналогии (от ЧАСТНОГО знания к ЧАСТНОМУ). Вот что третье! :super:

Дедуктивное (от лат. deductio - "выведение") (ага, если "deductio" - "выведение", то "inductio" - "введение". :crazb: На самом деле "НАведение") умозаключение - то, в котором переход от общего знания к частному является логически необходимым.

Не совсем, конечно, ясно, что такое "логическая необходимость", :gigi: но не важно.

Правила дедуктивного вывода определяются характером посылок, которые могут быть простыми (категорическими) или сложными суждениями.

В зависимости от количества посылок дедуктивные выводы из категорических суждений делятся на:
- непосредственные (заключение выводится из одной посылки);
- опосредованные (заключение выводится из двух посылок).

@темы: Логика, Друзья

Комментарии
26.05.2008 в 16:06

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Надо будет это повесить к себе на стену :vict: Спасибо!
27.05.2008 в 16:42

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Пожалуйста! Самой было приятно и интересно законспектировать. :gigi: А там ещё целый учЁбник этой логики... :tongue:
27.05.2008 в 18:16

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Завидую... Мы-то по конспекту ее сдавали. Самый приличный предмет был в прошлом семестре.
27.05.2008 в 18:20

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Завидую...
Да ладно! :gigi: По лекциям лучше - вживую знания получаешь. Учебник-то в любом случае купить можно. А логику учила я... немного совсем. :shy: Только один семестр у вас шёл? А почему в прошлом семестре? :wow: Её же, по идее, на 1 курсе должны давать. Как основу основ научного знания.
27.05.2008 в 19:26

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
У нас на филфаке в 1 семестре другие предметы были...
27.05.2008 в 19:37

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Странно как-то. По идее сначала нужно общеобразоват. предметы изучать (логика, философия и т.д.), а у вас, небось, сразу специальные, ваши филфаковские были.
28.05.2008 в 09:46

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Да, сразу языкознание, введение в литературоведение, фольклор и т. д. Философия и то лишь с 4 курса началась.
28.05.2008 в 11:42

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Как-то это неправильно. :hmm: На 4 курсе она уже и нафиг не нужна. :gigi: Все ж науки из философии вышли - в какой-то мере и языкознание.
28.05.2008 в 12:07

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Да, наверно, у нас вообще всё как-то на заочном через одно место делается. Я уж не говорю, что курс "Сравнительное изучение славянской литературы" убрали, все сдавали славянские языки...
Но все философии - всеобщая, русская, зарубежная XX в., философия языка и русского слова - до ужаса интересны. Да еще что-то из этого на вступительных в аспирантуру сдавать.
28.05.2008 в 12:13

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Жаль что убрали курс. :( Интересный ведь.
О, сколько много философий! Здорово! Ну, надо б узнать, чё конкретно сдавать-то? :hmm:
28.05.2008 в 12:18

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
А у нас в аспирантре еще сами не знают, всё переделывают. ОБЗ (один Бог знает).
28.05.2008 в 12:33

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Мдя, странно как-то. :hmm: Действительно всё через какое-то непонятное место. :gigi: Самое главное - желаю тебе с успехом тудысь поступить! :super:
28.05.2008 в 12:53

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Пасиб! :) :sunny:
28.05.2008 в 18:32

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Пожалуйст! :jump3: