Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Чтобы народ знал, как глубока бездна моего невежества,
публикую список читанных мной книг (в хронологическом порядке жизни авторов, потому что уже не помню, в каком порядке всё это читала). Увы, там нет большинства книг, которые следует прочитать каждому продвинутому человеку.
Сейчас особо любимых произведений из этого списка у меня нет (ну, кроме Канона, пожалуй), потому что всем переболела, всего переела уже.
читать дальше «Слово о полку Игореве», в подлиннике и переводе
«Песнь о Роланде»
(надо бы ещё «Витязь в тигровой шкуре» осилить)
японская лирика: танка, сэдока, тэка
Вильям Шекспир
- «Гамлет»
- «Ромео и Джульетта»
- сонеты
Франсуа Рабле
- «Гаргантюа и Пантагрюэль» (бараны жгут!)
М.В. Ломоносов
- «Ода на день восшествия...»
А.Н. Радищев
- «Путешествие из Петербурга в Москву»
- «Осьмнадцатое столетье»
Вальтер Скотт
- «Айвенго» (3 раза читала – потому что очень любила в своё время. И, честно говоря, всегда мне казалось, что от сюжета так и веет нетрадиционной любовью)
Джонатан Свифт
- все «Путешествия Гулливера»
В.А. Жуковский
- «Светлана»
И. В. фон Гёте
- «Фауст», он же «Аццкий сотона» (кроме того, что жёлтый, красный и чёрный – масонские цвета и цвета немецкого флага, ничего не поняла. Потому что масонской терминологией и мифологией не владею)
Н.М. Карамзин
- «История государства российского» (отрывками)
- «Бедная Лиза»
И.Н. Крылов
- басни
А.С. Грибоедов
- «Горе от ума» (т.к. у него ничего и нет больше)
А.С. Пушкин
- сказки
- стихотворения
- «Евгений Онегин»
- «Повести Белкина»
- «Медный всадник»
- «Путешествие из Москвы в Петербург»
- «Капитанская дочка»
- «Рославлев»
- «Пиковая дама»
Н.В. Гоголь
- «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- «Вий»
- «Как поссорились И.И. с И.Н.»
- «Майская ночь...»
- «Нос»
- «Ревизор»
- «Шинель»
- «Мёртвые души»
Оноре де Бальзак (очень нравился!)
- «Евгения Гранде»
- «Человеческая комедия»:
- - «Жизнь холостяка»
- - «Старая дева»
- - «Турский священник»
- - «Шагреневая кожа»
М.Ю. Лермонтов (кажется, всё, что у него есть из прозы, прочла)
- стихотворения
- «Демон»
- «Мцыри»
- «Панорама Москвы»
- «Вадим»
- «Штос» (как Штруп в кузминских «Крыльях». Страшный рассказ)
- «Герой нашего времени»
- «Маскарад»
- «Княгиня Лиговская»
Эдгар Алан По
- «Убийство на улице Морг» (жуть! морг!.. Название супер!)
- «Тайна Мари Роже»
- «Похищенное письмо»
- «Золотой жук»
- «Чёрный кот»
- «Месмерическое откровение»
- «Низвержение в Мальстрем»
- «Беседа Моноса и Уны» (ничё не поняла из их беседы)
- «Человек толпы» (прям юнговский архетип!)
- «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (вот это сильно! Крыша у автора ехала совсем! Концовку ваще ни понила, да и не окончена эта повесть вроде)
Герман Мелвилл
- «Моби Дик, или Белый кит» (по ходу дела, главный герой, от чьего лица ведётся повествование, Измаил – это во многом сам Мелвилл. И есть у меня такое подозрение, что не лишён был автор гомонаклонностей.)
Герберт Уэллс (странное дело, почему-то в русской литературе того времени совсем нет вот такой фантастики. Наши писатели как-то больше на реализм ориентировались. Интересно, почему?)
- «Война миров»
- «Человек-невидимка» (Гриффин рулит)
Генрих Гейне
- стихотворения
Ги де Мопассан (гиде Мопасян?)
- «Жизнь» (ну, не скажу, что очень понравилось, но в целом ничего. Во французской традиции)
- «Мужчина-проститутка» (не, на самом деле не про то – это метафора)
- «Мать уродов» (жуть, но очень реально)
И.С. Тургенев (надо бы все его романы осилить, благо, их у него ещё всего лишь пять: «Дым», «Новь», «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо»)
- «Записки охотника»
- «Отцы и дети»
Н.А. Островский
- «Гроза»
- «Бесприданница»
И. Гончаров
- «Обломов»
Аксаков
- «Детство Богрова внука»
Ф.М. Достоевский (скажу честно, Достоевский – одни из авторов, который повлиял на мою манеру писать. Вот так же подробно и размазанно, с фиксацией на чувствах и ощущениях я и пишу)
- «Преступление и наказание»
- «Двойник» (типа, «Нос»)
- «Бедные люди» (в форме писем – суперско написано!)
- «Игрок»
- «Подросток»
- «Идиёт»
- «Униженные и оскорблённые»
Поль Бурже
- «Ученик» (сюжет – как как «Преступление и наказание» почти, только на французский лад. Да автор, собственно, и писал под впечатлением от Достоевского. Сам Бурже – как литературный ученик Достоевского.)
Л.Н. Толстой
- «Детство»
- «Отрочество»
- «Кавказский пленник»
- «Война и мир»
- «Анна Каренина»
- «После бала»
- «Баня» (очччень подробно всё описано, прям научно-эротический рассказ)
И.А. Бунин
- рассказы («Изумруд», «Солнечный удар», «Весною в Палестине» и т.д.)
- «Митина любовь»
А.П.Чехов
- рассказы
- «Дуэль» (из-за Олега Даля)
- «Чайка»
- «Вишнёвый сад»
А.Куприн
- рассказы
- «Поединок» (супер!)
В. Гиляровский
- «Москва и москвичи» (очень понравилось)
Максим Горький
- «Челкаш» и всяка-разна старуха Изергиль
- «На дне» (5 раз, потому что тащилась от формы, от того, как написано)
Г.П. Данилевский
«Девятый вал (Христова невеста)» (читала с огромным удовольствием – не только потому что сам по себе интересный роман, но и потому что издание попалось 1901 года, ещё до реформы орфографии. И язык, надо сказать суперский!)
Роберт Льюис Стивенсон
- «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда»
- «Клуб самоубийц» (после фильма)
- «Алмаз раджи» (а кино всё равно круче!)
- «Окаянная Дженет»
- «Олалла»
- «Дом на дюнах»
- «Ночлег Франсуа Вийона»
- «Весёлые молодцы»
- «Маркхейм» (очень на Достоевского смахивает. Только не пойму, на что конкретно)
- «Сатанинская бутылка» (почему-то «Гаргантюа и Пантагрюэль» вспоминается, там тоже бутылка была)
(и никакого «Острова сокровищ» мы не читали!)
Оскар Уайльд
- «Портрет Дориана Грея» (мимо таких манифестов не проходим)
Артур Конан Дойл
- «Родин Стоун» (такое впечатление, что детективная канва не проработана как следует)
- «Приключения бригадира Жерара» (Жерар с Холмсом и близко не валялся)
- ну и рассказы о Холмсе, сколько раз даже не знаю
(надо бы ещё «Белый отряд» прочесть. В конце концов сэр Артур считал это главным своим трудом)
И. Анненский
- стихотворения
А.А.Ахматова
- стихотворения
- «Поэма без героя»
- «Реквием»
М.И. Цветаева
- стихотворения
- «Ариадна»
- «Письмо к амазонке»
- «Мой Пушкин»
А.А.Блок (ага, я ещё пьесу написала про его жизнь, так что Блока больше не хочу, переела)
- стихотворения
- «Двенадцать»
- речь о Пушкине (Пушкин наше фсё)
В.В.Маяковский
- стихотворения
Федерико Гарсия Лорка
- стихи
Михаил Алексеевич Кузмин
- стихи
- «Форель разбивает лёд»
- «Крылья»
- «Ванина родинка»
(ещё б надо «Сети» осилить! Очень надо!)
М.А.Булгаков
- «Мастер и Маргарита» (5 раз)
- «Роковые яйца»
- «Собачье сердце»
(чё-то еще по мелочам читала, конкретно не помню)
Джек Лондон
«Воля к жизни» – и всё! А надо б ещё «Мартин Иден» прочесть.
Гилберт Кийт Честертон
- «Сапфировый крест»
- «Странные шаги»
- «Человек в проулке»
- «Странное преступление Джона Боулнойза»
- «Вещая собака» (типа говорящий осёл Хаджи Насреддина)
- «Скандальное происшествие с отцом Брауном»
- «ПрОклятая книга»
- «Злой рок семьи Дарнуэй»
- «Летучие звёзды»
- «Лиловый парик»
- «Зеркало судьи»
Теодор Драйзер
- «Финансист»
- «Титан» (вот сдаётся мне, образ Каупервуда во многом списан с Давида Рикардо)
(и надо бы ещё «Стоик» осилить для полноты картины!)
Стефан Цвейг
- «Мария Стюарт»
- «Проклятые короли» (отрывками)
Агата Кристи
- «Убийство в кривом доме»
- «Карты – на стол»
(больше эту даму читать не хочу. Потому как слишком она увлекается умозаключениями, репликами со скрытым смыслом и многочисленными деталями, которые нужно держать в мозгу, потому что они как раз определяют всё)
Жорж Сименон (Жжож Сименон)
- один какой-то рассказ – больше не катит
Эрнст Хэммингуэй
- «Прощай, оружие!»
- «Фиеста» (ужас!)
- «Старик и море» (тягомотина. Хотя очень сильно. Тут народ такое вопрос поставил: почему в западной – американской – литературе так сильны природоописательные, природочувствующие тенденции, а в советской литературе – нет? Разве что один Паустовский, да Пришвин. Может, потому что плохо мы свою литературу знаем, а может, потому что советской власти было важнее культивировать в искусстве собственную пропаганду, а не любовь природе.)
Райдер Хаггард
- «Дочь Монтессумы» («Дочь Опоссума»)
Александр Грин – наш, не английский.
- «Блистающий мир» (2 раза – хоть он и большой, зараза!)
- «Золотая цепь» (3 раза. Моё любимое! Это ещё одно произведение, которое серьёзно повлияло на меня как на сочинителя. Вот такие сюжеты я люблю)
- «Алые паруса» (как щас помню арабески из дыма от трубки, которую курил Грей)
- «Бегущая по волнам»
- «Дорога в никуда»
Александр Романович Беляев
- «Голова профессора Доуэля» (3 раза. Вот эта ботва на самом деле тоже сильно на меня повлияла.)
- «Звезда КЭЦ» (2 раза)
- «Ариэль»
- «Светопреставление»
- «Хойти-тойти»
- «Человек-амфибия», он же «Йа креведко» (а кино круче)
- «Остров погибших кораблей» (ага, типа «Остров сокровищ»)
- «Подводные земледельцы»
- «Продавец воздуха»
- «Последний человек из Атлантиды»
- «Золотая гора»
Илья Ильф и Евгений Петров
- «Двенадцать стульев»
- «Золотой телёнок»
Вениамин Каверин
- «Два капитана» (а ведь был грех, 2 раза читала – нравилось)
Валентин Катаев
- «Морской охотник»
Джон Рональд Руэл Толкиен
- «Хоббит, или Туда или обратно»
А.Т. Твардовский
- «Василий Тёркин»
Юрий Бондарев
- «Горячий снег» (вот это очень понравилось! Почему-то купринский поединок напоминает)
Генрих Бёлль
- рассказы – на самом деле немецкое мясо, хотя очень пронзительно. Мне понравилось, хотя кое с чем можно поспорить.
Михаил Шолохов
- рассказы
- «Тихий дон» (400 описаний улыбки жгут!)
Николай Рубцов
- стихи
Томас Манн
- «Смерть в Венеции» (мимо ТАКОГО пройти просто не могла! особенно, после фильма)
Рэй Брэдбери
- «451 градус по Фаренгейту» (супер!)
- рассказы (особо запомнилось: ногти у девушки, как морские раковины)
Джером Сэлинджер
- «Над пропастью во ржи» (Холден Колфилд – отстой! Плевалась! Хотя написано здорово! Не знаю, почему это герой у меня категорическое непринятие вызывает. Может, читала в слишком раннем возрасте, и, если сейчас перечитать, переосмыслю.)
Иван Ефремов (ооо, соприкоснулась я во время оно с ефремофилами! Прям так и норовят некоторые твои мозги захавать!)
- «Час Быка»
(«Лезвие бритвы» начала пару лет назад , но теперь ясно, что не осилю.)
Стивен Кинг
- «Лангольеры»
Сидни Шелдон
- «Тонкий расчёт»
Дарья Донцова
- «Брильянт мутной воды» – еле осилила эту резину. Был такой позорный факт. И хватит Донцовой!
Кир Булычёв
- «Город наверху» (очень на «451 по Фаренгейту» смахивает)
- рассказы
Джон Фаулз
- «Волхв» (гадость! Ни эротики нормальной, ни философии, ни психологии! Уж лучше б и не читала: муть полная. Уж лучше лекции Фрейда читать: они и то более понятно написаны!)
Ксения Некрасова
- стихи
Пауло Коэльо
- «Алхимик» (и хватит)
Глеб Горбовский
- стихи
Елена Черникова
- «Скажи это Богу»
Борис Акунин (то есть уже Чхартишвили)
- «Кладбищенские истории» (Публицистика это, а не байки из склепа. Понравилось, особенно, про Уайльда и Маркса со Спенсером)
Лариса Пастух
- «Между небом и тишиной»


Сейчас особо любимых произведений из этого списка у меня нет (ну, кроме Канона, пожалуй), потому что всем переболела, всего переела уже.

читать дальше «Слово о полку Игореве», в подлиннике и переводе
«Песнь о Роланде»
(надо бы ещё «Витязь в тигровой шкуре» осилить)
японская лирика: танка, сэдока, тэка
Вильям Шекспир
- «Гамлет»
- «Ромео и Джульетта»
- сонеты
Франсуа Рабле
- «Гаргантюа и Пантагрюэль» (бараны жгут!)
М.В. Ломоносов
- «Ода на день восшествия...»
А.Н. Радищев
- «Путешествие из Петербурга в Москву»
- «Осьмнадцатое столетье»
Вальтер Скотт
- «Айвенго» (3 раза читала – потому что очень любила в своё время. И, честно говоря, всегда мне казалось, что от сюжета так и веет нетрадиционной любовью)
Джонатан Свифт
- все «Путешествия Гулливера»
В.А. Жуковский
- «Светлана»
И. В. фон Гёте
- «Фауст», он же «Аццкий сотона» (кроме того, что жёлтый, красный и чёрный – масонские цвета и цвета немецкого флага, ничего не поняла. Потому что масонской терминологией и мифологией не владею)
Н.М. Карамзин
- «История государства российского» (отрывками)
- «Бедная Лиза»
И.Н. Крылов
- басни
А.С. Грибоедов
- «Горе от ума» (т.к. у него ничего и нет больше)
А.С. Пушкин
- сказки
- стихотворения
- «Евгений Онегин»
- «Повести Белкина»
- «Медный всадник»
- «Путешествие из Москвы в Петербург»
- «Капитанская дочка»
- «Рославлев»
- «Пиковая дама»
Н.В. Гоголь
- «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- «Вий»
- «Как поссорились И.И. с И.Н.»
- «Майская ночь...»
- «Нос»
- «Ревизор»
- «Шинель»
- «Мёртвые души»
Оноре де Бальзак (очень нравился!)
- «Евгения Гранде»
- «Человеческая комедия»:
- - «Жизнь холостяка»
- - «Старая дева»
- - «Турский священник»
- - «Шагреневая кожа»
М.Ю. Лермонтов (кажется, всё, что у него есть из прозы, прочла)
- стихотворения
- «Демон»
- «Мцыри»
- «Панорама Москвы»
- «Вадим»
- «Штос» (как Штруп в кузминских «Крыльях». Страшный рассказ)
- «Герой нашего времени»
- «Маскарад»
- «Княгиня Лиговская»
Эдгар Алан По
- «Убийство на улице Морг» (жуть! морг!.. Название супер!)
- «Тайна Мари Роже»
- «Похищенное письмо»
- «Золотой жук»
- «Чёрный кот»
- «Месмерическое откровение»
- «Низвержение в Мальстрем»
- «Беседа Моноса и Уны» (ничё не поняла из их беседы)
- «Человек толпы» (прям юнговский архетип!)
- «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (вот это сильно! Крыша у автора ехала совсем! Концовку ваще ни понила, да и не окончена эта повесть вроде)
Герман Мелвилл
- «Моби Дик, или Белый кит» (по ходу дела, главный герой, от чьего лица ведётся повествование, Измаил – это во многом сам Мелвилл. И есть у меня такое подозрение, что не лишён был автор гомонаклонностей.)
Герберт Уэллс (странное дело, почему-то в русской литературе того времени совсем нет вот такой фантастики. Наши писатели как-то больше на реализм ориентировались. Интересно, почему?)
- «Война миров»
- «Человек-невидимка» (Гриффин рулит)
Генрих Гейне
- стихотворения
Ги де Мопассан (гиде Мопасян?)
- «Жизнь» (ну, не скажу, что очень понравилось, но в целом ничего. Во французской традиции)
- «Мужчина-проститутка» (не, на самом деле не про то – это метафора)
- «Мать уродов» (жуть, но очень реально)
И.С. Тургенев (надо бы все его романы осилить, благо, их у него ещё всего лишь пять: «Дым», «Новь», «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо»)
- «Записки охотника»
- «Отцы и дети»
Н.А. Островский
- «Гроза»
- «Бесприданница»
И. Гончаров
- «Обломов»
Аксаков
- «Детство Богрова внука»
Ф.М. Достоевский (скажу честно, Достоевский – одни из авторов, который повлиял на мою манеру писать. Вот так же подробно и размазанно, с фиксацией на чувствах и ощущениях я и пишу)
- «Преступление и наказание»
- «Двойник» (типа, «Нос»)
- «Бедные люди» (в форме писем – суперско написано!)
- «Игрок»
- «Подросток»
- «Идиёт»
- «Униженные и оскорблённые»
Поль Бурже
- «Ученик» (сюжет – как как «Преступление и наказание» почти, только на французский лад. Да автор, собственно, и писал под впечатлением от Достоевского. Сам Бурже – как литературный ученик Достоевского.)
Л.Н. Толстой
- «Детство»
- «Отрочество»
- «Кавказский пленник»
- «Война и мир»
- «Анна Каренина»
- «После бала»
- «Баня» (очччень подробно всё описано, прям научно-эротический рассказ)
И.А. Бунин
- рассказы («Изумруд», «Солнечный удар», «Весною в Палестине» и т.д.)
- «Митина любовь»
А.П.Чехов
- рассказы
- «Дуэль» (из-за Олега Даля)
- «Чайка»
- «Вишнёвый сад»
А.Куприн
- рассказы
- «Поединок» (супер!)
В. Гиляровский
- «Москва и москвичи» (очень понравилось)
Максим Горький
- «Челкаш» и всяка-разна старуха Изергиль
- «На дне» (5 раз, потому что тащилась от формы, от того, как написано)
Г.П. Данилевский
«Девятый вал (Христова невеста)» (читала с огромным удовольствием – не только потому что сам по себе интересный роман, но и потому что издание попалось 1901 года, ещё до реформы орфографии. И язык, надо сказать суперский!)
Роберт Льюис Стивенсон
- «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда»
- «Клуб самоубийц» (после фильма)
- «Алмаз раджи» (а кино всё равно круче!)
- «Окаянная Дженет»
- «Олалла»
- «Дом на дюнах»
- «Ночлег Франсуа Вийона»
- «Весёлые молодцы»
- «Маркхейм» (очень на Достоевского смахивает. Только не пойму, на что конкретно)
- «Сатанинская бутылка» (почему-то «Гаргантюа и Пантагрюэль» вспоминается, там тоже бутылка была)
(и никакого «Острова сокровищ» мы не читали!)
Оскар Уайльд
- «Портрет Дориана Грея» (мимо таких манифестов не проходим)
Артур Конан Дойл
- «Родин Стоун» (такое впечатление, что детективная канва не проработана как следует)
- «Приключения бригадира Жерара» (Жерар с Холмсом и близко не валялся)
- ну и рассказы о Холмсе, сколько раз даже не знаю
(надо бы ещё «Белый отряд» прочесть. В конце концов сэр Артур считал это главным своим трудом)
И. Анненский
- стихотворения
А.А.Ахматова
- стихотворения
- «Поэма без героя»
- «Реквием»
М.И. Цветаева
- стихотворения
- «Ариадна»
- «Письмо к амазонке»
- «Мой Пушкин»
А.А.Блок (ага, я ещё пьесу написала про его жизнь, так что Блока больше не хочу, переела)
- стихотворения
- «Двенадцать»
- речь о Пушкине (Пушкин наше фсё)
В.В.Маяковский
- стихотворения
Федерико Гарсия Лорка
- стихи
Михаил Алексеевич Кузмин
- стихи
- «Форель разбивает лёд»
- «Крылья»
- «Ванина родинка»
(ещё б надо «Сети» осилить! Очень надо!)
М.А.Булгаков
- «Мастер и Маргарита» (5 раз)
- «Роковые яйца»
- «Собачье сердце»
(чё-то еще по мелочам читала, конкретно не помню)
Джек Лондон
«Воля к жизни» – и всё! А надо б ещё «Мартин Иден» прочесть.
Гилберт Кийт Честертон
- «Сапфировый крест»
- «Странные шаги»
- «Человек в проулке»
- «Странное преступление Джона Боулнойза»
- «Вещая собака» (типа говорящий осёл Хаджи Насреддина)
- «Скандальное происшествие с отцом Брауном»
- «ПрОклятая книга»
- «Злой рок семьи Дарнуэй»
- «Летучие звёзды»
- «Лиловый парик»
- «Зеркало судьи»
Теодор Драйзер
- «Финансист»
- «Титан» (вот сдаётся мне, образ Каупервуда во многом списан с Давида Рикардо)
(и надо бы ещё «Стоик» осилить для полноты картины!)
Стефан Цвейг
- «Мария Стюарт»
- «Проклятые короли» (отрывками)
Агата Кристи
- «Убийство в кривом доме»
- «Карты – на стол»
(больше эту даму читать не хочу. Потому как слишком она увлекается умозаключениями, репликами со скрытым смыслом и многочисленными деталями, которые нужно держать в мозгу, потому что они как раз определяют всё)
Жорж Сименон (Жжож Сименон)
- один какой-то рассказ – больше не катит
Эрнст Хэммингуэй
- «Прощай, оружие!»
- «Фиеста» (ужас!)
- «Старик и море» (тягомотина. Хотя очень сильно. Тут народ такое вопрос поставил: почему в западной – американской – литературе так сильны природоописательные, природочувствующие тенденции, а в советской литературе – нет? Разве что один Паустовский, да Пришвин. Может, потому что плохо мы свою литературу знаем, а может, потому что советской власти было важнее культивировать в искусстве собственную пропаганду, а не любовь природе.)
Райдер Хаггард
- «Дочь Монтессумы» («Дочь Опоссума»)
Александр Грин – наш, не английский.
- «Блистающий мир» (2 раза – хоть он и большой, зараза!)
- «Золотая цепь» (3 раза. Моё любимое! Это ещё одно произведение, которое серьёзно повлияло на меня как на сочинителя. Вот такие сюжеты я люблю)
- «Алые паруса» (как щас помню арабески из дыма от трубки, которую курил Грей)
- «Бегущая по волнам»
- «Дорога в никуда»
Александр Романович Беляев
- «Голова профессора Доуэля» (3 раза. Вот эта ботва на самом деле тоже сильно на меня повлияла.)
- «Звезда КЭЦ» (2 раза)
- «Ариэль»
- «Светопреставление»
- «Хойти-тойти»
- «Человек-амфибия», он же «Йа креведко» (а кино круче)
- «Остров погибших кораблей» (ага, типа «Остров сокровищ»)
- «Подводные земледельцы»
- «Продавец воздуха»
- «Последний человек из Атлантиды»
- «Золотая гора»
Илья Ильф и Евгений Петров
- «Двенадцать стульев»
- «Золотой телёнок»
Вениамин Каверин
- «Два капитана» (а ведь был грех, 2 раза читала – нравилось)
Валентин Катаев
- «Морской охотник»
Джон Рональд Руэл Толкиен
- «Хоббит, или Туда или обратно»
А.Т. Твардовский
- «Василий Тёркин»
Юрий Бондарев
- «Горячий снег» (вот это очень понравилось! Почему-то купринский поединок напоминает)
Генрих Бёлль
- рассказы – на самом деле немецкое мясо, хотя очень пронзительно. Мне понравилось, хотя кое с чем можно поспорить.
Михаил Шолохов
- рассказы
- «Тихий дон» (400 описаний улыбки жгут!)
Николай Рубцов
- стихи
Томас Манн
- «Смерть в Венеции» (мимо ТАКОГО пройти просто не могла! особенно, после фильма)
Рэй Брэдбери
- «451 градус по Фаренгейту» (супер!)
- рассказы (особо запомнилось: ногти у девушки, как морские раковины)
Джером Сэлинджер
- «Над пропастью во ржи» (Холден Колфилд – отстой! Плевалась! Хотя написано здорово! Не знаю, почему это герой у меня категорическое непринятие вызывает. Может, читала в слишком раннем возрасте, и, если сейчас перечитать, переосмыслю.)
Иван Ефремов (ооо, соприкоснулась я во время оно с ефремофилами! Прям так и норовят некоторые твои мозги захавать!)
- «Час Быка»
(«Лезвие бритвы» начала пару лет назад , но теперь ясно, что не осилю.)
Стивен Кинг
- «Лангольеры»
Сидни Шелдон
- «Тонкий расчёт»
Дарья Донцова
- «Брильянт мутной воды» – еле осилила эту резину. Был такой позорный факт. И хватит Донцовой!
Кир Булычёв
- «Город наверху» (очень на «451 по Фаренгейту» смахивает)
- рассказы
Джон Фаулз
- «Волхв» (гадость! Ни эротики нормальной, ни философии, ни психологии! Уж лучше б и не читала: муть полная. Уж лучше лекции Фрейда читать: они и то более понятно написаны!)
Ксения Некрасова
- стихи
Пауло Коэльо
- «Алхимик» (и хватит)
Глеб Горбовский
- стихи
Елена Черникова
- «Скажи это Богу»
Борис Акунин (то есть уже Чхартишвили)
- «Кладбищенские истории» (Публицистика это, а не байки из склепа. Понравилось, особенно, про Уайльда и Маркса со Спенсером)
Лариса Пастух
- «Между небом и тишиной»
@темы: Книги, Мысли вслух