Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Что-то я не поняла, это положительный отзыв на фильм или отрицательный? :emn:
www.paperblog.fr/2590164/adieu-de-gaulle-adieu/

И персонажи, мол, воссозданы слишком достоверно, и исполнитель заглавной роли слишком вжился в образ. Вообще не знала, что это может быть плохо. :laugh: Или современный зритель привык видеть на экране условность и клишированность образов?
Насчёт «ужасающей незаинтересованности» де Голля, когда до него доходят первые слухи о беспорядках, типа, думает он только о конференции по Вьетнаму, — по-моему, это как раз очень достоверно и убедительно. Было бы странно, если бы политик такого уровня при первом упоминании о беспорядках начал бы в панике носиться по Елисейскому дворцу и жевать галстук собственные подтяжки. Думает о конференции де Голль потому, что это для него более... даже не приоритетный, а ясный и понятный вопрос, чем беспорядки. Он просто внутренне растерян, ему нужна пауза для принятия решения. Но он не безразличен, и это прекрасно видно в эпизоде, когда секретарь приносит ему газету со статьёй о резне в Латинском квартале. Хотя, в общем, когда президент узнаёт о подобном из газет... Но он, собственно, и берёт эту паузу, когда вместе с архивом вдруг неожиданно для своего кабмина летит в Баден-Баден. Поставил на место, так сказать.

Насчёт монотонного ритма, граничащего с атонией, — он как раз в контрасте с бушующими реками протеста. Там всё пульсирует и кипит. Это как раз абсолютная антитеза: престарелый де Голль и молодое поколение, которое он не понимает, для которого он уже не лидер и которое изображает его на плакатах в образе Гитлера. Чудовищная ирония: де Голль — в образе Гитлера! Можно только представить, каково было генералу, когда-то возглавлявшему Сражающуюся Францию и написавшему воззвание «Ко всем французам», видеть всё это. Даже не ирония, а просто издевательство над собственным героем.

Но приходит новое время, и старых заслуг оказывается недостаточно. Пожалуй, в какой-то мере это фильм о классическом конфликте отцов и детей. И это, в общем, объясняет последующую отставку де Голля. Он просто понял, что ему пора уходить, и, как честный человек, ушёл. Вот трагедия этой великой личности — во всяком случае, по фильму.

Так что руки прочь! Классный фильм! Хоть и похож на экранизированный фанфик. :D И Пьер Вернье абсолютно заслуженно получил за свою роль приз в Люшоне и Золотую Нимфу и Монте-Карло! И в образ он вжился абсолютно уместно, особенно если учесть его характерную внешность и узнаваемую манеру игры. Потому что смотришь и видишь настоящего де Голля, а не актёра, который исполняет роль де Голля. И ты веришь, что со своими домашними и со своими министрами де Голль был именно таким. И вообще кажется, что на самом деле всё было именно так...

@темы: Актёры, Pierre Vernier, Кино, Ссылки