Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Хотела честно дописать эпизод и спать лечь. Полезла проверять матчасть: кто у нас феноменологи. Кажется, Маслоу — гуманист, а Роджерс — феноменолог.
И нашла всё енто. И вот фиг теперь заснёшь: ржу нимагу остановицо, енто гениально.

18 +

И нашла всё енто. И вот фиг теперь заснёшь: ржу нимагу остановицо, енто гениально.




18 +









Какой ты ууумный. ^__^
Ага, сначала создать теорию-схему, а потом, в конце жизни, дорасти до осознания, что человек ни в какую схему не укладывается и вообще не всё так однозначно
квадратно пострижено и посыпано песком.))Да я вот тоже думаю, вспоминаю наших отечественных учёных, писателей, да и не только наших. Очень же несладко многим в жизни приходилось, и в силу обстоятельств, и из-за внутренних психологических травм. Но таки ж, творили, писали, отдавали себя служению делу. Часто вопреки обстоятельствам, неустроенности и пр. Иногда эта пирамида вообще как насмешка выглядит. -_- Нас в институте как-то спросили: ну вот, типа, что все поют дифирамбы пирамиде Маслоу? а критика какая-то есть? Я подумала, подняла руку и, пока на меня все офигевши таращились, ответила, что сублимацию не учитывает. Иногда дыры в нижних ступенях как раз и приводит человека к верхним — перескакивает и сразу начинает творить, самоактуализироваться, чтобы компенсировать. По себе знаю, ага))
Постепенно у меня выработалось отношение к этой пирамиде как к идеалу — как многие теории. Было бы классно, если бы каждый художник не был бы голодным, а хорошо питался, был бы обеспеченным, не решал бы бытовые проблемы вроде пресловутого квартирного вопроса, чувствовал бы себя в безопасности, был бы успешным, любимым, уважаемым, чтобы у него в голове тараканы стадами не бегали. Хотя захочет ли он при всём этом творить и не скатится ли в потребительство — тоже интересный вопрос. ^__^