Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Утром наконец-то посмотрела серию телесериала «Достоевский». Всё не хотелось, ибо формат телесериала уже штампово ассоциируется с чем-то не очень серьёзным.
(Два дня слушаю вечером по Культуре лекции по Достоевскому. О, вчера вообще у меня нечто вроде прозрения случилось, здорово.)
Потом слушали полемику Сараскиной и Хотиненко. Дружно с мамой пожалели, что их вместе на одну передачу пригласили и как бы «столкнули».
Мама заняла позицию Хотиненко. А я, как обычно, за обоих.
Хотиненко прав как режиссёр, решающий задачу реалистично показать эпоху и образ писателя, обратить на него внимание. Сараскина — человек в хорошем смысле правильный — права в стремлении сохранить высокий образ писателя, не очерняя. Мама ругалась, ругалась на её многолетнее увлечение Достоевским и потому узость взгляда. Я говорю: «Пусть живёт, она хорошая».
Ну, правда: она несёт высокую нравственность, как бы «переводит» Достоевского. Зачем на неё нападать? Мама спохватилась: «Да-да, пусть живёт, пусть здравствует». Мол, пусть несёт свет и открывает людям Достоевского. 
Про какую девочку спорили Сараскина и Хотиненко (именно по фильму), мы так и не поняли (видимо, в первой серии было, которую и я и мама пропустили, или в последующих). Но мне уже начали поднадоедать мамины рассказы про участие молодого Достоевского в одном коллективном преступлении.
Думаю, на самом деле, если это правда, то Достоевскому изнутри известно, что такое узы совершённого коллективно преступления — «узы крови», о которых вчера говорила лектор (по «Бесам»).
Вообще моё убеждение, что любой писатель просто так ни о чём не пишет и действительно в своих произведениях так или иначе пишет о себе. Если не буквально о совершённом им самим, то о тех вопросах, которые его волнуют. А если что-то волнует, то не просто так. Другое дело, что судить за что-то и умалять значимость писателя и его произведений никто не имеет права, в каким бы человеком он в жизни ни был.
Пока кино смотрели, на эпизоде, когда Достоевский закрутил роман с Аполлинарией (вот она как-то мне не очень понравилась в фильме, вправду какая-то маленько демонстративная и как будто штамповая кокотка,
я её иначе представляла), спрашиваю:
— А как это он, при живой Исаевой вторую женщину заводит?..
Мама скептически усмехается:
— Как и каждый мужчина, для мужчин это обычно.
Ну так то мужчина: может, для какого-то мужчины это обычно и нормально (а может, и не для мужчины тоже
). А то Достоевский, он же не просто мужчина, он же — ДОСТОЕВСКИЙ. 
Мама:
— Он влюбчивый был, увлекающийся.
И тут я подумала, что от О. буквально на днях слышала подобную историю: мужчина при больной жене находит другую женщину. Может, даже не обычно, а просто свойственно людям вообще. Может, и Достоевский актуален — не потому что нравственный столп/железобетонный памятник со взглядом извне, а потому что как раз сам человеком был, изнутри всё чувствовал и решал прежде всего для себя какие-то нравственые вопросы. Как говорится, ничто человеческое.

Потом слушали полемику Сараскиной и Хотиненко. Дружно с мамой пожалели, что их вместе на одну передачу пригласили и как бы «столкнули».
Мама заняла позицию Хотиненко. А я, как обычно, за обоих.



Про какую девочку спорили Сараскина и Хотиненко (именно по фильму), мы так и не поняли (видимо, в первой серии было, которую и я и мама пропустили, или в последующих). Но мне уже начали поднадоедать мамины рассказы про участие молодого Достоевского в одном коллективном преступлении.
Думаю, на самом деле, если это правда, то Достоевскому изнутри известно, что такое узы совершённого коллективно преступления — «узы крови», о которых вчера говорила лектор (по «Бесам»).
Вообще моё убеждение, что любой писатель просто так ни о чём не пишет и действительно в своих произведениях так или иначе пишет о себе. Если не буквально о совершённом им самим, то о тех вопросах, которые его волнуют. А если что-то волнует, то не просто так. Другое дело, что судить за что-то и умалять значимость писателя и его произведений никто не имеет права, в каким бы человеком он в жизни ни был.
Пока кино смотрели, на эпизоде, когда Достоевский закрутил роман с Аполлинарией (вот она как-то мне не очень понравилась в фильме, вправду какая-то маленько демонстративная и как будто штамповая кокотка,

— А как это он, при живой Исаевой вторую женщину заводит?..

Мама скептически усмехается:
— Как и каждый мужчина, для мужчин это обычно.
Ну так то мужчина: может, для какого-то мужчины это обычно и нормально (а может, и не для мужчины тоже


Мама:
— Он влюбчивый был, увлекающийся.
И тут я подумала, что от О. буквально на днях слышала подобную историю: мужчина при больной жене находит другую женщину. Может, даже не обычно, а просто свойственно людям вообще. Может, и Достоевский актуален — не потому что нравственный столп/железобетонный памятник со взглядом извне, а потому что как раз сам человеком был, изнутри всё чувствовал и решал прежде всего для себя какие-то нравственые вопросы. Как говорится, ничто человеческое.
О, ты тоже сериал смотришь )) Мне нравится ))
Ага, потихоньку вхожу.
Вроде еще не Аполлинария была вчера, а актриса Шуберт, жена Яновского ))
Ёлы-моталы,
сколько у него баб-то-_-" а я думала Аполлинария. Он же её Полиной называл. Студентка-активистка-революционэрка, которая сама глаз на Ф.М. положила, всё представляла, как он нижнее бельё снимал через кандалы,Яновский — это врач жены, Маши? Исаевой. Его ещё Дмитрий Певцов играет. В начале серии он спрашивал у Ф.М., не шлёт ли его (докторова) жена из гастролей тому, Ф.М, писем. Тот ответствовал, что нет и, мол, тебе не в чем её подозревать. Ну и доктор, собравшийся было маленько наехать, пошёл на попятную, мол, чё это я, мы же с тобой друзья, Фёдор Михалыч. В общем, бразильские сериалы отдыхают.
Яновские понравились ))
Интересно, как это, по-разному?
А я жену Яновского так и не видела(( А он — такой хороший, тоже немного достоевский.
Она этакая курносенькая, довольно хорошенькая и непринужденная ))
Это у них дома вот тот молодой человек спорит с Достоевским.
Я их не видела, кажется. *__* Не смотрела эту серию.
Да, хорошенькая. На Анну де Бейль похожа, имхо.
Имею в виду, во внешности что-то есть, кажется)) А по характеру, наверно, другая)))
Вот она мне здесь почему-то Терехову напоминает. Вот я и подумала.
*Ах, какие всегда Холмсы на авках.