Ещё одно доказательство того, как тесен мир, хотя в доказательствах оно не нуждается.
Получила передачу для ОленЪя, в передаче среди прочего два журнала «Студенческого меридиана», в одном из которых, октябрьском 2009 год, статья – интервью с писателем Романом Сенчиным (надеюсь, ОленЪ не рассердится, что я пролистала журналы, они были без упаковки, а ничего упакованного, конечно, не разворачивала!

всё в первозданном красивом и загадочном виде

).
А этого самого Романа Сенчина пригласили на конференцию, но, увы, он так и не появился. И.В. пообещала в следующий раз пригласить.
В общем, полюбопытствовала я, прочла интервью, и не лень было.
читать дальшеМного интересных мыслей, чувствуется широкий и, думаю, достаточно трезвый взгляд на современную литературу, взгляд изнутри. Но опять-таки чудится мне некое желание произвести впечатление. В духе утверждения, что в Версале писателя «в своё время чуть не вырвало от обилия роскоши». Просто интересно: а что он ожидал увидеть в Версале?
Или в духе категоричного и даже менторского «мегаполис делает мужчину слабым». Как иногда шуткует мой папаня, «иди на стройку кирпичи ворочать».
Думаю, не в мегаполисе как таковом дело, а в образе жизни и деятельности. Даже в мегаполисе человек может его выбирать – тот, какой сам сочтёт нужным. Или Сенчин так хотел подчеркнуть своё происхождение и презрение к мегаполисам? А оно ему надо?
Ещё мне несколько странной показалась фраза: «Советское время сильно исказило движение русской литературы». Точнее, только «сильно исказило». Дабы не углубляться в политизирование, я бы сказала, не исказило, а повернуло и дало иное направление. Почему-то у нас никак не привыкнут все эпохи, которые проживала страна, принимать одинаково спокойно – как данность, как уже историю. Понять можно, когда не принимают те, кто лично пострадал от прежней системы и у кого с ней свои счёты. Но когда такое отношение возникает у тех, кому прежняя эпоха дала не так-то уж мало, то их позиция, мягко говоря, удивляет и не вызывает особого уважения. Не знаю, правда, в какую категорию входит Сенчин.
И насчёт совета начинающим писателям писать искренне... Я вот в последнее время думаю, что такое искренность – прежде всего, с самим собой. И как её отличить от добросовестного заблуждения. Бывает, человек уверен, что он с собой искренен, а со стороны видны противоречия в его мировоззрении, убеждениях и поступках. Но это не сознательный обман, сам человек просто не видит несоответствия. По-моему, сложнее всего быть искренним с самим собой, нужно иметь большое мужество, чтобы не заблуждаться. Как мне кажется, степень искренности с самим собой не всегда можно и самому верно оценить и проконтролировать (и со стороны, кстати, тоже бывает субъективное восприятие). И вообще, как это оценить, прочувствовать, по каким критериям? Наверно, для этого нужно быть очень развитым личностно, психологически, духовно.
Поделилась с И.В. мыслью о том, что в словах Сенчина мне увиделось некоторое – на тот момент не нашла иного слова – позёрство (несмотря на его призыв к искренности). (Очень нравится мне эта парадоксальная штука: к искренности человек призывает искренно, а в остальном со стороны можно усмотреть некие отклонения от полной искренности.
) И.В. более мягко оценила: скорее, эксцентричность. Считает, что это общая черта, так или иначе присущая публичным людям. Типа, что надо ж как-то поддерживать внимание к себе.
Хотя, наверно, впадаю в мелочный и пустой критицизм.
В общем, показала я И.В. интервью в журнале, и открылось ещё одно совпадение: на эту же лекцию И.В. пригласила сделать сообщение выпускницу, которая изучает произведения Сенчина. Вообще интересно, мне даже захотелось одно прочитать, потому что (во всяком случае, на основании услышанного) узнала в герое себя, но не как-то не удовлетворили меня с этическо-дельтийской позиции та перспектива и тот выход, которые были намечены автором. Интересно прочитать и сравнить, так ли я вообще поняла. (Может, ещё об этом напишу подробнее.)
После занятия мы с выпускницей разговорились (причём, она заговорила первая, и – ура и неужели! кому-то со мной интересно просто поговорить и даже меня послушать
). Узнала я, так сказать из первых уст, что молодой специалист в школе с учётом всех добавок за красный диплом, кл. руководство и тетради получает до 40 тыс. рублей и что сейчас выпускники-филологи рады бы пойти в школу, да там всё занято, никто уходить не хочет с насиженных мест. А ведь ещё совсем недавно в школах не хватало преподавателей.
И второй момент. Рассказала девушка о своей знакомой, которая после филфака пошла поступать в Литинститут и не поступила, хотя мечтает. Удивительно даже: как же во время оно я сравнительно легко туда прошла. Возможно, просто ужесточились требования, изменился вектор, люди туда пошли сильнее и по таланту, и по нравственной направленности, и по знаниям (пусть будет оптимистический такой вариант).