Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Успокоенья! очищения души
От старых вин, поспешно ею взятых.
Ночного воздуха со свежей ноткой мяты –
До предрассветной – внутренней – тиши.
Молчания – и разума в тоске,
И веры: даже вечность преходяща, –
И силы жить, справляться с настоящим
И не отказывать протянутой руке.
Цветов изысканных в утихнувшем саду,
Мерцанья звёзд – в малюсеньких росинках,
И гибкости и стойкости в былинках –
Уменья душу в них возделывать свою.
28 марта 2010 г.
От старых вин, поспешно ею взятых.
Ночного воздуха со свежей ноткой мяты –
До предрассветной – внутренней – тиши.
Молчания – и разума в тоске,
И веры: даже вечность преходяща, –
И силы жить, справляться с настоящим
И не отказывать протянутой руке.
Цветов изысканных в утихнувшем саду,
Мерцанья звёзд – в малюсеньких росинках,
И гибкости и стойкости в былинках –
Уменья душу в них возделывать свою.
28 марта 2010 г.
Разум в тоске... хмм) часто ты так говоришь в повседневной жизни? Так когда-ниб говорят? Даже "мой моск умир" звучит естественнее для русского языка =
"утихнувший" сад? Найди мне это слово в словаре
"малюсенький" - стилистически не отсюда
Мне понравилась идея, которая ты постаралась донести. Хотя я не фанатка писания в веке 21м под 19й, к этому придираться не стану - считаю, что право на самовыражение через какую угодно эпоху есть у каждого. Но! При условии, что все стилистические детали этой эпохи будут соблюдены. А также, сам автор должен ясно сознавать, каких целей для воздействия на читателя он добивается, прибегая к такому приёму.
Понимаешь, ты в повседневной жизни говоришь совсем не так, как тут пишешь. Поэзия должна быть живой водой для современников, а не мёртвой. Читай Пастернака, Бродского, Арсения Тарковского - это язык второй половины 20го века. Этот язык ещё не отмер, этих поэтов ещё не поздно брать в учителя.
Ты, кажется, на филологическом учишься? Тогда должна быть привычна к литературной критике и не обидишься на меня. Это - не наезд. Я вообще ничего не говорю тем, кто совсем писать не умеет. Критикую только тогда, когда вижу, что человек может реально вырасти.
Конечно, я без подготовки так на тебя налетела, но прошлый раз вроде бы предлагала тебе в литстудию какую-ниб вступить, чтобы серьёзно заняться =
О, какой коммент! Спасибо, что читаешь! Буду вникать!
почему у тебя то "успокоенЬя", "уменья" - то "очищенИя", "молчанИя"
Потому что, мне кажется, так ритм сохраняется. Как переделать строки, чтоб и ритм более-менее соблюдался, и было единообразие в окончаниях, пока не знаю. Да и пока не уверена, надо ли это единообразие.
Разум в тоске... хмм)
Не просто разум, а молчание и разум.
часто ты так говоришь в повседневной жизни?
Ну, мало ли, как я говорю.
"утихнувший" сад? Найди мне это слово в словаре
Посчитала достаточным, что Ворд его не подчеркнул.
"малюсенький" - стилистически не отсюда
Со стилистикой дружу далеко не всегда, правда.
При условии, что все стилистические детали этой эпохи будут соблюдены. А также, сам автор должен ясно сознавать, каких целей для воздействия на читателя он добивается, прибегая к такому приёму.
Под 19 век пишу, не потому что ставлю такую задачу, а потому что иначе не могу и не умею.
Поэзия должна быть живой водой для современников, а не мёртвой.
Высокая поэзия, наверно, должна, но это ж не высокая поэзия, а просто мои стихи.
Читай Пастернака, Бродского, Арсения Тарковского - это язык второй половины 20го века. Этот язык ещё не отмер, этих поэтов ещё не поздно брать в учителя.
Беру, читаю по настроению.
Ты, кажется, на филологическом учишься?
Нет, не на филологическом.
Это - не наезд. Я вообще ничего не говорю тем, кто совсем писать не умеет. Критикую только тогда, когда вижу, что человек может реально вырасти.
Понимаю, что не наезд, по тону чувствую.
Конечно, я без подготовки так на тебя налетела, но прошлый раз вроде бы предлагала тебе в литстудию какую-ниб вступить, чтобы серьёзно заняться =
Ну, вот, в том числе воодушевившись и твоим советом, я начала сейчас ходить на лекции филологов.
В общем, спасибо ещё раз! Я рада!
Если в тоске молчание, зачем после него тире? И всё равно у тебя подряд слова написаны, так что от "разума в тоске" не отвертишься. Человек может быть в тоске, сердце, душа в тоске. Тоскливые мысли бывают. А что это за "разум в тоске"? Непонятно.
Мне самой это несуществующее слово здесь не нравится доверяй своим ощущениям
Высокая поэзия, наверно, должна, но это ж не высокая поэзия, а просто мои стихи. С подхода к СВОИМ стихам порой и начинается поэт. Твой подход сейчас - "не умею - не хочу - не буду". А я, интересно, "высокую" поэзию пишу? Или "низкую"? Или "среднего роста"? И по какой планке измерять? Что вообще такое - "высокая поэзия"? Оды Державина, по-моему...
самая настоящая «езда в незнаемое». ну это да, я, бывало, будущее отношений так предсказывала, через стихи. Мы пишем не только и не столько для того, чтобы рассказать о своих чувствах. Мы нащупываем самих себя.
Мурк. У тебя всё может получиться, если будешь работать над своими стихами. Но сначала хорошо бы понять направление, в котором работаешь.
Ещё: можно, я сразу скажу, чем мне примерно половина твоих стихов вообще не нравится? Морализаторство. Ты же не басни Крылова пишешь. Хочется меньше поучательности и больше красок. Меньше общепринятого и больше - тебя самой. Твоего настоящего голоса, такого, как в жизни. Не "как надо" - а какое твоё "Я".
А в данном стихо мне больше всего понравились "старые вина" и
Ночного воздуха со свежей ноткой мяты – До предрассветной – внутренней – тиши.
В общем, из-за этих двух строчек я и начала комментировать, раньше воздерживалась.
Образность, образность, образность =
"утихнувший" сад? Найди мне это слово в словаре
Называется, кто сомневается в его существовании, тот сам для себя пусть и ищет.
Режет глаз, задумываешься: для чего это? Понимаешь, что от недостатка мастерства.
Думаю, мастерство придёт только с опытом, и то, что его не хватает сейчас, наверно, не страшно. Но я осознаю его недостаток.
(Странное ощущение, что я уже с Максом веду беседу.
Если в тоске молчание, зачем после него тире? И всё равно у тебя подряд слова написаны, так что от "разума в тоске" не отвертишься. Человек может быть в тоске, сердце, душа в тоске. Тоскливые мысли бывают. А что это за "разум в тоске"? Непонятно.
Знак для прочтения, для обозначения паузы голосом (примерно ту же функцию выполняет, что и ! в первой строфе) — по крайней мере, мне строка такой пришла. По-моему, тогда бОльшее ударение делается на «разум». Конечно, над тире ещё подумаю и, может быть, действительно уберу. Вертеться от разума не собираюсь. Именно человек в тоске: человеку, когда он в тоске, нужно вести себя разумно. Точнее, мне, когда на меня находит депра, нужно соображать, как она отразится на окружающих и не грузить их ею, а помалкивать.
доверяй своим ощущениям
Твой подход сейчас - "не умею - не хочу - не буду".
Почему не буду? Буду. Но буду работать и развиваться по мере своих возможностей, гармонично для себя, в своём ритме, а не в том, какой мне кем-то извне диктуется. НЕ ХОЧУ только одного — чтобы насильно тянули за уши. СЕЙЧАС не умею — говорю это для того, чтобы не судили строго, для того, чтобы ОТНОШЕНИЕ было не категоричное, не с позиции менторства, а хотя бы с позиции совета и пожелания. Думаю, у каждого свой взгляд, своё понимание и своё вИдение.
А я, интересно, "высокую" поэзию пишу?
Это, наверно, не мне решать. Твои стихи видела в избранном, но пока руки почитать не дошли, хотя было бы очень интересно.
Что вообще такое - "высокая поэзия"?
Имела в виду профессиональную. Пардон, не совсем точно выразилась, прошу не цепляться к словам.
Мы пишем не только и не столько для того, чтобы рассказать о своих чувствах. Мы нащупываем самих себя.
Ну, наверно, у каждого свои цели, каждый по-разному и с самых разных сторон нащупывает себя. А обобщать в любом случае, думаю, не совсем корректно.
Мурк. У тебя всё может получиться, если будешь работать над своими стихами. Но сначала хорошо бы понять направление, в котором работаешь.
Спасибо. Думаю, направление как таковое ещё не выкристаллизовалось. Стихи у меня достаточно разные — если сравнивать и сейчас написанные, и несколько лет назад.
Ещё: можно, я сразу скажу, чем мне примерно половина твоих стихов вообще не нравится?
Ну, не страшно.
Морализаторство. Ты же не басни Крылова пишешь. Хочется меньше поучательности и больше красок. Меньше общепринятого и больше - тебя самой. Твоего настоящего голоса, такого, как в жизни. Не "как надо" - а какое твоё "Я".
Нет, не Крылова, пишу басни Аси.
Не знаю, насколько к этому стремилась раньше, но сейчас хочется собственными стихами поднимать себя на некую нравственную высоту, духовно и душевно развиваться — независимо от того, насколько это общепринято и вообще востребовано в реальной жизни. Мне кажется, в момент написания именно так и чувствую, как пишу.
А моего голоса, приближённого к тому, как в жизни, много в моих записях в дневнике собственно о жизни.
А в данном стихо мне больше всего понравились "старые вина"
Спасибо!