Немного странно видеть у главного героя Реми, своеобразного судебного пристава с весьма кровавым способом работы, некоторые жесты и мимику доктора Уотсона.

Вообще интересно замечать, как у разных героев благодаря одному исполнителю (в данном случае – Джуду Лоу) мелькают похожие жесты. Даёт возможность предположить, какие манеры киногероя – от самого его образа, а какие – от если не личности, то от способа играть актёра.
Кстати, ещё один момент напоминил о Холмсе.
читать дальшеНапарник Реми так хотел, чтобы тот остался работать с ним, что намеренно вывел из строя дефибриллятор – чтобы Реми поставили искусственное сердце и чтобы тот его оплачивал, а, соответственно, работал (но, конечно, всё пошло не так, как задумывалось, и Реми уже не смог убивать, как раньше: искусственное сердце сжалилось
).Вряд ли Шерлок Холмс пошёл бы на такие меры, но мотивы несколько схожи.
Думаю, фильм в том числе и о жизни в долг – в прямом смысле, о том, как само осознание долга загоняет человека (пожалуй, для США это сейчас особенно актуально). Поведение Реми, поставленного в положение должника и знающего, что неуплата грозит смертью, мягко говоря, удивляет. Зачем-то стал играть на тотализаторе: халявы хочется, и сложно вспомнить, что обычно халява – миф. Почему нельзя было вернуться к жене, всё объяснить, повиниться, уговорить помочь? Переехать в менее дорогой дом (хотя, кажется, не принято «сдавать свои позиции»
), назанимать у друзей, устроиться как минимум на три работы, уйти с потрошительства, в конце концов, если уж перестало получаться резать людей, – но выплачивать долги и сохранить жизнь. Работа работой, корпоративность корпоративностью, но что ж всё на работу валить? Получилось, что Реми пошёл против системы и задался целью её разрушить, главным образом, потому, что не хватило сил в неё вписаться, а не потому что осознал её порочность. Да и разрушить-то не удалось – тут появляется тема реальности и иллюзии. Начинаешь думать: а не иллюзия ли любая субъективно воспринимаемая одержанной победа над какой бы то ни было системой? 
Кстати, немного странным представляется поведение фирмы, изготавливающей органы. Зачем резать курицу, несущую золотые яйца?
Грубо говоря, зачем изымать искусственные органы у должников, обрекать их на смерть и лишаться возможности что-то с них получить? Невыгодно же. Живой должник гораздо лучше, чем мёртвый должник.
Как понимаю, сцена со сканированием Реми и его подругой по несчастью искусственных органов внутри друг друга и предварительным резанием друг друга мыслилась как провокационно сексуальная. Но, по-моему, она антисексуальная, иногда до комичности.
@темы:
Шерлок Холмс,
Кино,
Мысли вслух