Если у тебя есть гештальт, закрой его.
ACADEMIA. Владимир Мясников. «История востоковедения в России». 1-я лекция
2-я лекция (завтра, 18 ноября, по Культуре в 15:10)
2-я лекция (завтра, 18 ноября, по Культуре в 15:10)
Пожалуйсто.
Бальзаминова. Постой, не перебивай ты меня! Только за мостом — вот чудеса-то! — будто Китай. И Китай этот не земля, не город, а будто дом такой хороший, и написано на нем: "Китай". Только из этого Китая выходят не китайцы и не китайки, а выходит Миша и говорит: "Маменька, подите сюда, в Китай!" Вот будто я сбираюсь к нему идти, а народ сзади меня кричит: "Не ходи к нему, он обманывает: Китай не там, Китай на нашей стороне". Я обернулась назад, вижу, что Китай на нашей стороне, точно такой же, да еще не один. А Миша будто такой веселый, пляшет и поет: "Я поеду во Китай-город гулять!"
Матрена. Ну уж это, вот режь ты меня сейчас на части, ни за что не пойму, к чему приписать!
Догадываюсь, если бы хоть какие-то знания о Китае в обществе не были распространены, если бы учёные не изучали Восток, то и такого сна простой мещанке не снилось бы, да и сам Островский ни о каком Китае не писал бы. Возможно, он чей-то реальный сон передал — как гротескная, искажённая передача действительности. Но таки чтобы было что искажать, изначально должны быть какие-то знания... Ну, косвенное доказательство интереса и расцвета китаистики.
О, здорово! Не думала, что кстати придётся.
Круто, да?
Спасибо за ссылки, почитаю.
Черти — они коварные.
Я давно обдумываю одну безумную теорию о том, откуда в легенде взялся Рим / «Рим». Там, правда, некоторые нестыковки в хронологии... веков на пять:
А у Гоголя таких топонимических историй не было?
Надо посмотреть. Пока не знаю, но вдруг да что найдется. Гиляровского я тоже полистаю, спасибо.
И не распространённый ли это ход в определённой литературе? Такой, приключенческо-плутовской, скажем.
Вот в том-то и странность, что не очень он распространенный. Или мы искали плохо.
одиозноеизвестное питейное заведение «Рим»? И почему вообще именно «Рим»-то?Не поверишь, я сейчас читаю «Блистающий мир», там гостиница называется «Рим». Написан и опубликован роман в 1923-м году. Понятно, что у Грина тоже везде аллюзии. Только вот к чему бы это? -_-
Эээ, и я не понял, при чём тут
тыкRathe. ^__^ Пост интересный, спасибо! Очень увлекательно написано.Надеюсь, что-нибудь отыщешь.
Если есть у Булгакова, значит, должно быть и у Гоголя!Ооо, благодарю за добрые слова.
Rathe-Ratigan — такая же безумная (но имеющая маааленьний шанс на то, чтобы оказаться-таки верной) моя теория из серии «В огороде бузина, в Киеве дядька», что и:
- моя версия того, почему обретавшийся и геройствовавший около Балкан Марко Паготт (он же Порко Россо) — именно Марко;
- мой взгляд на Баскервилльскую легенду;
- и моя трактовка истории с появлением Рима и «Рима».
Эти мои «в-огороде-бузины» перечислены в начале поста про Rathe-Ratigan'a.
Про Грина и Гоголя буду думать, спасибо.
А, поняла теперь. ^__^ Что ж, жду, когда созреет очередная «бузина», интересный сад получается.
Конечно. Прекрасный черноинтуитивный сад.