Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Смотрела «Лолиту» (1955) Стэнли Кубрика с Джеймсом Мейсоном (не в роли Лолиты, а в роли Гумберта :tongue: ). На второй минуте просмотра заметила, что у Мейсона лицо как у Ватсона в «Убийстве по приказу», только молодое и без усов. И тут до меня дошло, что это он и есть. :vict: Шикарный мужик актёр. :-D Мейсон в роли Гумберта мне больше нравится, чем Джереми Айронс, а фильм Стэнли Кубрика – более поздней экранизации. При всём моём скептическом отношении к «Лолите» как к эпатажному роману, написанному Набоковым ради привлечения внимания к себе как к писателю – а что было делать эмигранту? :small: – фильм очень понравился – и диалогами, и постановкой, и музыкой, и актёрской игрой. Ох, муштровал, наверно, Кубрик весь актёрский состав! :rezh: Настоящее, добротное и очень реалистичное кино. Фильм очень – даже не откровенный, что выглядело бы несколько вульгарно, – интимный и при этом неожиданно остроумный. Сцена в ванной просто замечательна! :five: У Мейсона такое лицо! Ни дать ни взять Ватсон. :-D
Глазам не поверила, когда вывеску летнего лагеря прочла, из которого Гумберт забирал Лолиту:
«Camp Climax for girl» – и в фильме это ещё озвучено: «Лагерь Климакс для девочек». Ага, Климакс – это как раз для Лолиты. :vict: Не знаю, было ли в романе Набокова это хулиганство... :hmm:

Так как Гумберт, Лолита и её мать смотрели отрывки из «Франкенштейна» с Кушингом, лицо Кушинга тоже мелькнуло. «Холмс» и «Ватсон» из разных актёрских составов в одном фильме – это почти пророчество. :wow:

А вообще фильм скорее о том, как трудно строить отношения при огромной разнице в возрасте, и о том, какие проблемы возникают после недолгого счастья. Грустно это. :duma:

@темы: Персоналии, Кино

Комментарии
28.07.2008 в 13:53

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
А вообще фильм скорее о том, как трудно строить отношения при огромной разнице в возрасте, и о том, какие проблемы возникают после недолгого счастья. Грустно это.
 АСЯ-ЯСА, помнишь, ты спрашивала, почему Иэно Белое Крыло и Гайе Поймай-Ветер так и не замутили романчег, почему им проще было общаться друг с другом, не выпадая из ролей "Учитель - Ученица", то бишь именно из родительско-детских отношений? А вот именно поэтому.
28.07.2008 в 15:23

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Наши везде!
А в чаплиновском фильме "Огни рампы" Найджел Брюс играет - по-прежнему Ватсон Ватсоном...
+ фильм "Амаркорд": главный герой завидует плащу одного мальчишки: "Как у актера Вильяма Пауэлла в полицейском фильме" (т. е. в детективе - о Холмсе).
28.07.2008 в 21:49

Мейсон в роли Гумберта мне больше нравится, чем Джереми Айронс, а фильм Стэнли Кубрика – больше поздней экранизации.

:friend: При всех недостатках экранизации Кубрика она не такая пошло-тупая, как лайновская :ass: И Мейсона я люблю :heart:

как к эпатажному роману, написанному Набоковым ради привлечения внимания к себе как к писателю

Если б это было так, он не пытался бы ее сжечь :gigi:

Сцена в ванной просто замечательна! У Мейсона такое лицо!

А мне еще нравится сцена, где Шарлотта разговаривает с прахом своего мужа (я уже плохо помню фильм, но кажется, там такое было). В сценарии, кстати, фотка ее мужа над урной похожа чем-то на Набокова в молодости :gigi:

«Лагерь Климакс для девочек».

Не, лагерь "Кувшинка" назывался. А вот, кажется, озеро возле лагеря - Климакс :yes:

А вообще фильм скорее о том, как трудно строить отношения при огромной разнице в возрасте, и о том, какие проблемы возникают после недолгого счастья.

Вот что мне не нравится в обоих экранизациях, так это то, как авторы извратили :gigi: отношения Гумберта и Лолиты. У обоих Лолита вполне себе довольна этой связью (а не плачет в подушку каждую ночь, как у Набокова), а в лайновской экранизации еще и удовлетворена во всех смыслах :eyebrow: Вот после этого и появляются такие вопросы у смотревших, как: "А почему же она от него сбежала?" и "Что же еще этой дуре было от него надо??" :alles:
29.07.2008 в 02:07

я в натуре клоун вот и все дела наколи мне кольщик цирка купола © Муррр. Чемпион внутреннего мира, исполняющий обязанности тортика
ОО, заинтерисовало!=) Есть на чём позырить?=)
29.07.2008 в 14:08

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Вот что мне не нравится в обоих экранизациях, так это то, как авторы извратили отношения Гумберта и Лолиты.
Сирень, так самое главное изменение - это то, что во всех экранизациях Лолита, естессно, старше, чем в оригинале. ;) Оттуда идёт сначала разница в психологии, только потом - в отношениях.

29.07.2008 в 14:24

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno
почему Иэно Белое Крыло и Гайе Поймай-Ветер так и не замутили романчег, почему им проще было общаться друг с другом, не выпадая из ролей "Учитель - Ученица", то бишь именно из родительско-детских отношений? А вот именно поэтому.
Мя, понятно. :small: Только порой эти детско-родительские отношения у людей и являются основой романчега. По себе знаю. :gigi: Вот и спрашивала... :tongue:
29.07.2008 в 14:29

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
helen stoner
Наши везде!
Ш.Х. - форева! :vict: :gigi:

в чаплиновском фильме "Огни рампы"
Это где сам Чаплин играет стареющего артиста? :hmm: Этот фильм? А кого там играет Найджел Брюс?

Найджел Брюс играет - по-прежнему Ватсон Ватсоном...
Все актёры все свои роли обычно похоже играют - в своей манере. :gigi:

фильм "Амаркорд": главный герой завидует плащу одного мальчишки: "Как у актера Вильяма Пауэлла в полицейском фильме" (т. е. в детективе - о Холмсе).
Надо посмотреть: хронически не помню фильм. :gigi:
29.07.2008 в 14:52

I don't believe in the no-win scenario (c)
АСЯ-ЯСА
Да, фильм про артиста и балерину, а Брюс играет то ли директора театра, то ли антрепренера. Няшный кавай :).
29.07.2008 в 14:58

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Одинокая ветка сирени
При всех недостатках экранизации Кубрика она не такая пошло-тупая, как лайновская
Это да. Хотя недостатки кубриковской экранизации, по-моему, не такие уж и большие. :yes: В предисловии к фильму дамой-киноведом было сказано, что все изменения в сюжете были санкционированы - если не внесены - самим Набоковым. И фильм действительно не тупой, хотя, памятуя позднюю экранизацию, я честно ожидала тупизма. :gigi:

Если б это было так, он не пытался бы ее сжечь
:wow: А что, пытался? Как Гоголь, ага. :tongue: Он это прилюдно делал или по-тихому? :gigi: Если прилюдно, то это как раз попытка привлечь внимание. А если втихомолку... может быть, он понял, что пишет не то, к чему душа лежит... а потом опомнился, что пипол хавать будет и что в конце концов "Лолита" поможет ему привлечь внимание к себе как к писателю. И тогда уже будет возможность писать и публиковать то, к чему лежит душа... :hmm:

А мне еще нравится сцена, где Шарлотта разговаривает с прахом своего мужа (я уже плохо помню фильм, но кажется, там такое было). В сценарии, кстати, фотка ее мужа над урной похожа чем-то на Набокова в молодости
В фильме было, да. :yes: И она это шикарно делает! :five: Типа, обещаю, следующий будет достойным. :gigi:
Я в эту фотку вглядывалась, вглядывалась, и мне вдруг там Ретбоун померещился. :gigi:

Не, лагерь "Кувшинка" назывался. А вот, кажется, озеро возле лагеря - Климакс
В фильме точно было написано «Camp Climax» и переведено ещё... :gigi: Но озеро Климакс - это тоже хулиганство, по-моему. :eyebrow:

как авторы извратили отношения Гумберта и Лолиты
Ага, извращенцы! :lol: :gigi:

У обоих Лолита вполне себе довольна этой связью (а не плачет в подушку каждую ночь, как у Набокова)
Ну, у Кубрика она плакала - правда, больше из-за смерти матери, а не из-за отношений с Гумбертом. :gigi:

в лайновской экранизации еще и удовлетворена во всех смыслах
Так тот фильм, собсно, и был ТОЛЬКО про это. :-D

Вот после этого и появляются такие вопросы у смотревших, как: "А почему же она от него сбежала?" и "Что же еще этой дуре было от него надо??"
После лайновского фильма - да, появляются вопросы. А после этого - у меня не появилось. :gigi: Ну посмотри на него! Старый зануда, трясущийся над своей обожаемой Лолитой! С ним скучно! Забота его о ней напоминает заточение в золотой клетке, поэтически говоря... :gigi: А хочется же общения с себеподобными - молодыми, хочется жизни, а не "туда не ходи", "это не делай", "на того не смотри"... И дело тут даже не в разнице в возрасте как таковой, а в различных потребностях, различных особенностях разных возрастов... Как сказал  Erno, сначала разница в психологии, только потом - в отношениях. :gigi:
29.07.2008 в 14:59

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
SJupiter
Есть на чём позырить?=)
У мя нет. :depr: Может, у народа найдётся? :jump3:
29.07.2008 в 15:02

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno
так самое главное изменение - это то, что во всех экранизациях Лолита, естессно, старше, чем в оригинале.
В оригинале 12 лет, да? Педофил какой-то этот Гумберт. :bubu: Во чё там в 12 лет можно влюбиться? :emn: :tongue: Ну уж не пропустили бы такое на экран никак. :gigi:
29.07.2008 в 20:27

В предисловии к фильму дамой-киноведом было сказано, что все изменения в сюжете были санкционированы - если не внесены - самим Набоковым.

А вот, что было сказано не какой-то дамой, а самим Набоковым об экранизации Кубрика: "Хотя в версии Кубрика как раз достаточно заимствований из моего сценария, чтобы оправдать мое юридическое положение как автора сценария, фильм - это только расплывшийся короткий проблеск изумительной картины, которую я воображал и записывал сцену за сценой в течение 6 месяцев, что я проработал на вилле в Лос Анжелесе. Я не хочу сказать, что фильм Кубрика посредственен - по своему, он первосортен, но это не то, что я написал.

А что, пытался? Как Гоголь, ага. Он это прилюдно делал или по-тихому?

По-тихому у себя на заднем дворе. Никаких свидетелей не было, кроме жены Веры, которая и спасла Лолиточку от судьбы Жанны Д'Арк :gigi:

что пипол хавать будет и что в конце концов "Лолита" поможет ему привлечь внимание к себе как к писателю

Ася... Откуда у тебя такая неприязнь к Набокову? :hmm: Как ты можешь делать такие выводы, практически ничего о нем не зная? :upset: Набоков - это не тот человек, который стал бы писать роман только для того, чтобы "прославиться". Начал он писать "Лолиту", во-первых, еще задолго до переезда в Штаты, а написав даже хотел опубликовать ее анонимно (из-за полузапретной темы романа). Какое уж тут "желанье славы"? :nope: Ты меня извини, конечно, но творчество Набокова - это моя "любимая мозоль" :gigi:

Сирень, так самое главное изменение - это то, что во всех экранизациях Лолита, естессно, старше, чем в оригинале. Оттуда идёт сначала разница в психологии, только потом - в отношениях.

Естессно :yes: :gigi: Я понимаю, что по-другому режиссер поступить и не мог, потому что фильм тогда бы запретили, но все равно по отношению к Набокову, в творчестве которого даже самая мелкая деталь имеет свой глубокий смысл и свое место в набоковском метаромане, это, имхо, большое свинство! :fury: А выставление Гумберта непонятым невинным, аки агнец, Ромео, брошенным коварной Лолитой, - еще большее свинство! :rage: :-D
01.08.2008 в 16:36

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Одинокая ветка сирени
заимствований из моего сценария, чтобы оправдать мое юридическое положение как автора сценария
:gigi: Чес слово, это надо запомнить. Звучит здорово.

:hmm: Получается, он никакого отношения к работе над сценарием не имел?

По-тихому у себя на заднем дворе. Никаких свидетелей не было, кроме жены Веры, которая и спасла Лолиточку от судьбы Жанны Д'Арк
Нет, всё ж хорошо, что спасла. :gigi:

Откуда у тебя такая неприязнь к Набокову? Как ты можешь делать такие выводы, практически ничего о нем не зная?
У меня лично к Набокову никакой неприязни нет, тем более что я действительно никогда им особо не интересовалась. :gigi: Может быть, это предвзятое мнение: у меня мама Набокова не сильно любит. :D Говорит: он не такой уж хороший писатель. Думаю, что в этом она не совсем права и писатель он всё-таки хороший.

Набоков - это не тот человек, который стал бы писать роман только для того, чтобы "прославиться".
Не прославиться, а заявить о себе как о писателе. :gigi: Нас так учили. :D "Лолиту" Набоков писал - цитирую: :gigi: "как скандальное произведение, чтоб заговорили о нём в эмиграции".

Начал он писать "Лолиту", во-первых, еще задолго до переезда в Штаты, а написав даже хотел опубликовать ее анонимно (из-за полузапретной темы романа).
Интересно. То есть писал он её, так сказать, по зову сердца? Почему он вообще задумал этот роман?

Ты меня извини, конечно, но творчество Набокова - это моя "любимая мозоль"
Понятно. :gigi: Гек наступил Габу на мозоль... :tongue: Пардон муа. :D Ну, почему же сразу "мозоль"? Может, "любимая тема"? :D Ты им давно интересуешься?

Я понимаю, что по-другому режиссер поступить и не мог, потому что фильм тогда бы запретили, но все равно по отношению к Набокову, в творчестве которого даже самая мелкая деталь имеет свой глубокий смысл и свое место в набоковском метаромане, это, имхо, большое свинство!
Вот тут я с тобой согласна. :yes: По отношению к автору искажение его произведения при экранизации - это свинство. Только, увы, так получается если не всегда, то достаточно часто - практически со всеми лит. произведениями, которые экранизируют.

А выставление Гумберта непонятым невинным, аки агнец, Ромео, брошенным коварной Лолитой, - еще большее свинство!
По идее-то он отнюдь не невинный Ромео. В конце концов на нём лежит основная ответственность, наскеолько я понимаю. :gigi: Хотя бы в силу возраста. :D
Короче, мне надо читать "Лолиту". :tongue:
03.08.2008 в 00:12

Получается, он никакого отношения к работе над сценарием не имел?

Получается, что Кубрик так переработал его сценарий, что от настоящей "Лолиты" мало что осталось :nope:

У меня лично к Набокову никакой неприязни нет

А тогда не надо употреблять такие обороты, как "пипол хавать будет" и иже с ними по отношению к Набокову! :obida: :gigi:

Не прославиться, а заявить о себе как о писателе.

Как о писателе он о себе заявил еще до "Лолиты", ведь это не первый его американский роман. "Лолита" принесла ему скандальную известность, это правда. Но это не значит, что он заранее все это спланировал :no: "Лолиту" не хотело печатать ни одно американское издательство. Только французы согласились, да и то малоизвестное полупорнографическое издательство. Просто чудо, что ее заметил Грэм Грин. С его похвалы в общем-то и началась вся буча :gigi:

Интересно. То есть писал он её, так сказать, по зову сердца? Почему он вообще задумал этот роман?
Есть такое понятие как вдохновение :write: :gigi: Или, по-другому: "Профессора литературы склонны придумывать такие проблемы, как: "К чему стремился автор?" или еще гаже: " Что хочет книга сказать?" Я же принадлежу к тем писателям, которые, задумав книгу, не имеют другой цели, чем отделаться от нее, и которым, когда их просят объяснить ее зарождение и развитие, приходится прибегать к таким устаревшим терминам, как Взаимодействие между Вдохновением и Комбинационным Искусством - что звучит, признаюсь, так, как если бы фокусник стал объяснять один трюк при помощи другого".(с)

Ну, почему же сразу "мозоль"? Может, "любимая тема"?

Не-не, это определенно мозоль! Потому как, когда на нее наступают, я начинаю себя вести неадекватно! :tasm: :-D

По идее-то он отнюдь не невинный Ромео.

Но, что Кубрик, что Лайн - все они пытались его вину максимально смягчить: типа, ни к чему он Лолиту не принуждал, а ей самой все это очень даже нравилось, но все же ушла она к Куильти (потому что он знаменитый и к кино имеет отношение), беспардонно бросив, ах, такого милого, безобидного влюбленного Гумочку! :weep2: :alles:
04.08.2008 в 16:42

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Одинокая ветка сирени
Получается, что Кубрик так переработал его сценарий, что от настоящей "Лолиты" мало что осталось
Главное, что это не было санкционировано самим Набоковым. :wow: Да и, собсно, какой автор позволит своё собственное произведение сильно каверкать? Если, конечно, речь не об авторской редакции. Потому, наверно, чаще экранизируют авторов, которых уже нет в живых... :alles: :gigi: Чтоб не было претензий. :gigi:

А тогда не надо употреблять такие обороты, как "пипол хавать будет" и иже с ними по отношению к Набокову!
Извини, больше не буду! :small: :gigi: :yes: Этот же оборот я употребила бы по отношению и к любому другому писателю, потому что не считаю зазорным для писателя писать что-то для себя и что-то по требованию публики... Не всегда ведь совпадает то, к написанию чего лежит душа у писателя, и то, что с восторгом примет публика, - каким бы талантливым этот писатель ни был. :nope: Всякое в жизни бывает. Тем более что это сейчас Набоков для нас Набоков (так же как Пушкин - Пушкин, Шекспир - Шекспир и т.д.), а в жизни любому автору приходится завоёвывать себе имя, особенно если писательство - это его профессия, которая даёт ему средства к существованию.
Мне почему-то кажется, что в то время, когда Набоков эмигрировал, он был не так хорошо известен на Западе, как сейчас, к примеру. :hmm: Он ведь пришёл уже на... скажем так, сложившийся писательский рынок, где ему надо было не потеряться, а показать свой талант.

Как о писателе он о себе заявил еще до "Лолиты", ведь это не первый его американский роман.
А какой был первый? И как он был воспринят читателями? :hmm:

"Лолита" принесла ему скандальную известность, это правда. Но это не значит, что он заранее все это спланировал "Лолиту" не хотело печатать ни одно американское издательство. Только французы согласились, да и то малоизвестное полупорнографическое издательство. Просто чудо, что ее заметил Грэм Грин. С его похвалы в общем-то и началась вся буча
Интересно. :) Ну, спланировал или нет, это, по большому счёту, знал только сам Набоков. :gigi: Так что сейчас это в конце концов не так важно. Главное, что она НАПИСАНА. :D

Есть такое понятие как вдохновение
Ню, эт понятно. :yes: :gigi: Только я придерживаюсь мнения, что всё имеет свою причину, в том числе и вдохновение. В конце концов одного вдохновляет на одно, а другого на другое. :gigi: Переформулирую: почему Набокова вдохновило именно на такое произведение? :hmm:

Я же принадлежу к тем писателям, которые, задумав книгу, не имеют другой цели, чем отделаться от нее, и которым, когда их просят объяснить ее зарождение и развитие, приходится прибегать к таким устаревшим терминам, как Взаимодействие между Вдохновением и Комбинационным Искусством - что звучит, признаюсь, так, как если бы фокусник стал объяснять один трюк при помощи другого
Это здорово сказано! :yes: "Отделаться" - это именно то слово. :gigi: Это, по-моему, про каждого писателя можно сказать. Вот я таж по этой же причине пЫшу - чтоб отделаться от всяких тараканов, что в моей голове роятся... :tongue: Хотя я себя с Набоковым, конечно, не сравниваю. :no: :D

Не-не, это определенно мозоль! Потому как, когда на нее наступают, я начинаю себя вести неадекватно!
:gigi: Гм. Не, я в том смысле, что выглядит это вполне адекватно. :D *Сирень ещё Асю-Ясу в неадеквате не видела* :alles: :-D

Но, что Кубрик, что Лайн - все они пытались его вину максимально смягчить: типа, ни к чему он Лолиту не принуждал, а ей самой все это очень даже нравилось, но все же ушла она к Куильти (потому что он знаменитый и к кино имеет отношение), беспардонно бросив, ах, такого милого, безобидного влюбленного Гумочку! :lol: :gigi:
Вот это кстати да. И, наверно, потому мне так не понравилась экранизация с Айронсом: не правдоподобно слишком. :gigi: :hmm: Он такой весь невинный с невинной моськой, она такая вся насквозь испорченная, порочная... У Кубрика Лолита всё ж более на обыкновенную девочку похожа - в смысле по поведению, а не по внешности. :D
05.08.2008 в 20:10

Переформулирую: почему Набокова вдохновило именно на такое произведение?

Во-первых, эта тема для всего творчества Набокова неслучайна: лолитообразные девочки появлялись еще в ранних его русскозычных романах задолго до "Лолиты". Т.е. это не было чем-то инородным для его творчества. Я бы могла долго говорить о том, что значит этот образ, какую смысловую нагрузку на себе несет, но, если тебе, Ася, действительно интересно, лучше прочитай вот эту статью: magazines.russ.ru/slo/2001/1/send.html Она про "подводные течения" в "Лолите". К сожалению, многие не заглядывают так далеко вглубь и видят только верхушку айсберга, т.е. скандальную историю отношений Гума и Ло :nope:

*Сирень ещё Асю-Ясу в неадеквате не видела*

Страшное, должно быть зрелище! :str: :-D

И, наверно, потому мне так не понравилась экранизация с Айронсом: не правдоподобно слишком.

А ты видела те отрывки, которые не вошли в фильм по цензурным соображениям? Например, тот, где Гум и Ло сидят на диванчике и смотрят журнал? Вот это был действительно ужос! :horror2:
07.08.2008 в 10:56

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Например, тот, где Гум и Ло сидят на диванчике и смотрят журнал? Вот это был действительно ужос!
Сирень, а что там было?
07.08.2008 в 14:56

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Одинокая ветка сирени
лолитообразные девочки появлялись еще в ранних его русскозычных романах задолго до "Лолиты"
И это, видимо, неспроста... :D

Спасибо за статью! Пойду читать! :yes: :jump3: "Подводные течения" - это всегда самое интересное. :gigi:

Страшное, должно быть зрелище!
Не, ну текае уж страшное. :gigi: Мне нормально. :alles: Просто в зеркало в такие моменты лучше не смотреться, чтоб не сильно пугаться. :tongue:

те отрывки, которые не вошли в фильм по цензурным соображениям?
Не-е-ет! :wow: Вот это совсем интересно! :-D

Например, тот, где Гум и Ло сидят на диванчике и смотрят журнал? Вот это был действительно ужос!
Мдяяя, представляю... :eyebrow: Лолита там, случайно, не на коленях у него сидит?
07.08.2008 в 22:15

Erno, АСЯ-ЯСА, вот вам этот отрывок:


Имхо, это даже хорошо, что его вырезали. Весь фильм сам по себе сплошной сплав глупости и вульгарности, а эта сцена - вообще верх пошлости :nope: Как наигранно, как неуклюже все это сделано! Как будто режиссер сам до конца так и не определился, что же он снимает: легкое порно или легкую комедию в стиле Адама Сэндлера :ass: :gigi: