Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Ну что, продолжим нашу научную переписку! Извини, в целях экономии времени будет без смайлов. :cheek:

Ответ на «Из дневника Себастьяна Морана»
(извини, на этот раз будет не так много)))

читать дальше


О биографии Мориарти

читать дальше


Ща попытаюсь побыстрому прочитать «Из дневника ШХ»

читать дальше
:hi2:

@темы: Шерлок Холмс, Аморика, Творчество друзей

Комментарии
01.02.2008 в 18:04

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 АСЯ-ЯСА, спасибо за фидбеки.
Как обычно, отбиваю мячики.

Дневники
Увы, все дневники у меня все получаются, ИМХО, одинаковые. Это ты ещё дневников Майкрофта не видела.

Прозвища
Тоже моя беда. Если я пытаюсь изобразить человека закрытого, получается нормальный. Если нормального – открытый. Если открытого – получается рубаха-парень, который со всеми на ты после второй минуты разговора…

Memento mori – точно. Надо ж было такое забыть.

Хилый Мориарти
Ты знаешь, я боюсь, что это недочёт сэра Артура. А вообще – я ещё серьёзно "Пустой дом" не прорабатывал.

В клуб захаживал Моран (это написано в "Пустом доме")

Моран и Амори супротив Холмса и Уотсона
Безусловно, некая параллель есть. Но – они всё-таки не близнецы-братья. И Морану посложнее было, чем Уотсону. Потому что Моран имел дело с двумя личностями.

М. Мориарти и Уотсон
А почему бы им, действительно, не служить в одном полку?

...А остальное из дома.

01.02.2008 в 18:48

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno Ну... ета... того... :shuffle: осторожней цуть-цуть с моим мозгом, пожалуйста. У мя ж мосск пошло-слэшный, он вечно чё-то пошлое думает... Тем более после того, как я только что любовалась на ОленЪевских девачек Холмса и Уотсона... А тут - мячики... Боже, как пошло! :gigi:
Пожалуйста! Была радоа прочитать! Странное дело, мне почему-то хочется твои изыскания разбирать, интересно это. Обычно таких эмоций у меня чужие лит. произведения не вызывают.

По крайней мере то, что я читала - дневник Кузнечика и Морана, - разные. Потому что герои разные. Думаю, то, что ты принимаешь за одинаковость, - это ТВОЙ АВТОРСКИЙ СТИЛЬ, твоя система героев и взаимоотношений между ними. Извини, что я вот так прям варварски твои труды раскритиковала. Наверно, зря. Потому что - вот так ведь можно убить индивидуальность автора и его авторское восприятие... Так что ты, пожалуйста, дели всё сказанное мной на два - потому что ты сам лучше своих героев понимаешь.
Прозвища тоже моя беда Нифига это не беда!!! Это здорово! :hlop: Прозвища - как говорящие фамилии - помогают характеризовать героя и лучше раскрывают его образ! У мя, например, мозгов бы не хватило так всех назвать!
Если я пытаюсь изобразить человека закрытого, получается нормальный. Если нормального – открытый. Если открытого – получается рубаха-парень, который со всеми на ты после второй минуты разговора… Жож! Думаю, постепенно это выровняется, когда герои немного отточатся. Если только... Если только попробовать НЕ ПЫТАТЬСЯ ИЗОБРАЗИТЬ какого-то героя с каким-то определённым характером, а просто писать так, как получается.

А ещё что сказать хотела! Мне кажется, что одиноковыми герои тебе видятся потому, что очень много он берут от тебя самого. Ну, то есть многие собственные личностные черты ты им придаёшь. Все твои герои - это ты сам. Так, и к чему я это хотела сказать? А! Вот про это: Если я пытаюсь изобразить человека закрытого... Извини, но, может быть, тебе самому просто не хочется быть закрытым и рисовать закрытого героя, не в твоём это характере. Так чё ж себя насиловать??? Твои герои... они очень органичны в твоей среде, в твоём мире ШХ и ДУ, если хочешь, в твоей психической реальности. Ну так и пусть уж они будут такими, какими получаются! ;-)

Memento mori В нашем возрасте об этом помнить и не нужно. :cheek:

Пустой дом, по-моему, один из самых интересных рассказов. Не считая столь поэтического названия!!! Там многое можно найти. По-моему, у тебя многое из Пустого дома уже проработано.

В клуб захаживал Моран Не, я про то, что, может, в твоём рассказе добавить уточняющую фразу.
они всё-таки не близнецы-братья Ага, не близнецы. Но всё ж антиподы. :)
Моран имел дело с двумя личностями Ага, и с какими личностями!!! :tongue: Бедный! Как же он с ними справлялся! Но это его и характеризует. Значит, мог справиться. Хотя Холмс тож порой двух стОит. :tongue:
Буду ждать!)))
02.02.2008 в 17:30

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 АСЯ-ЯСА, хм, сисочки мячики пятого размера… да, надо ж мне было помнить про эту картинку и такое ляпнуть.
В общем, вот тебе ещё кусок ответа на фидбэк.

Про имя Амори
Моран – он не Мемори, он-то сразу вспомнит Амори (Амальрика) де Монфора, который подвизался во времена альбигойских войн. Это, кстати, к слову о том, кто как учился. По канону Моран учился в Итоне (а это очень и очень престижное заведение) и Оксфорде.

Золушка – да, это такой большой и толстый авторский намёк, чтобы все обратили внимание: ой как похожи Кузнечик и Амори…

Сливающиеся реплики
Спасибо за совет. Я подумаю, как разделить реплики, чтобы они не путались. По-хорошему, конечно, Моран и Мемори настолько разные, что их речь и в сплошном потоке должна различаться. Но это в идеале, а пока она так явно не различается, нужно их разбить.

Заговор молчания и психологические игры Морана
Про заговор – это, естессно, была шутка.
Не знаю, кстати, хватило бы Амори для счастья, если бы его молча слушали. Боюсь – нет. Ему нужно было, чтобы слушали его с восхищением, чтобы смотрели ему в рот и ловили оттуда великие истины. Но ПРИНЯТИЕ Моран ему, безусловно, дал. А Кузнечик – нет.
И Амориных тараканов Моран опознал довольно быстро, тут ты опять права.

При имя Амори
А вот насчёт любофффи – ну, собственно, глагол «amo», существительное «amor» («odi et amo» и так далее… Кстати, хорошая мысль – подсадить Амори на стихи Катулла, причём именно на депрессивные из серии «она меня не любит, пойду я и повешусь»).
Хотя никакой любви в нём нет, а вот смерти – хоть отбавляй: смерть себе, смерть всем вокруг. Пропасть, которую именно любовью в своё время не заполнили.
Кстати, у Амори имя, противоположное сути, но он не один такой. Есть там ещё такая Айрин, которая Адлер. Так вот, греческое имя «Эйрэнэ» (Ирэн, Ирина и так далее) вообще-то означает «мир». Впрочем, об этом имени и о византийской царице Ирине, при которой возникло движение иконоборцев, была одна шерлокианская статья, могу поделиться ссылкой.

…Продолжение следует.

02.02.2008 в 19:05

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Ссылкой поделись, пожалуйста! ;-) Ответ напишу не сегодня! Сейчас моё время вышло.
02.02.2008 в 19:24

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 АСЯ-ЯСА, вот вся статья об Ирэн Адлер ("Notae Irenae" by David Richardson):
members.aol.com/mfrankland/ireneframe.htm

А вот его же "Irene, Irene, wherefor are thou Irene?" - одно из приложений (с главной страницы есть на него ссылка, но пусть будет ещё раз):
members.aol.com/mfrankland/whyIrene.htm

К сожалению, то и другое на английском.
03.02.2008 в 21:24

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno мячики пятого размера Гыы! Жож! :-D Я адекватная.
Моран – он не Мемори Так ета... Мемори - это ведь Мервин Мориарти? А я разве про Морана подумала? Я совсем запуталось! :bricks:
Амори (Амальрик) де Монфор Прости моё невежество! А это хто? Что-то знакомое очень. Помему-то Дюма напоминает. Либо "Граф Монтекристов", либо "Мушкетёры"? Или я ошибаюсь? :hmm: Или там где-то Симон де Монфор был? Нет! Симон де Монфор - это же чувак, который во Франции парламент организовал!!!!!! Вощем, знания в моей голове требуют систематизации. :)
По канону Моран учился в Итоне и Оксфорде :wow2: Боже! и ты это там нашёл?!!!!!! Монстр! :beg:

как похожи Кузнечик и Амори Ага. Только намёк этот виден, лишь если сначала про Кузнечика читать, а потом про Амори.

По-хорошему, конечно, Моран и Мемори настолько разные, что их речь и в сплошном потоке должна различаться :wow: Ну, друг мой, ты же сам как филолог (не знаю, нужны ли тут запятые, когда в значениии "в качестве". :hmm: Если "являясь" подставить, то нужны... ) понимаешь, что это очень трудно - чтобы речь героев стилистически различалась. Положа руку на сердце, вряд ли это и у наших класиков можно обнаружить. При всём уважении - у Достоевского, у Толстого все герои практически одинаковым языком говорят, фик разберёшь, кто где... :shuffle: А ты, прости меня грешную, от себя такого требуешь! :wow2: Хотя, конечно... :hmm: Если только составить специальные списки специфических (желательно, эмоционально окрашенных) слов или идеом, которые употребляет ТОЛЬКО ОДИН из персонажей, и этими словами и идеомами его речь наполнить. Работа, конечно, кропотливая, но... думаю, тебе она под силу. :D

Про заговор – это, естессно, была шутка Ну, мнююююю... Может, тогда после неё написать что-то типа "я засмеялся", а то ведь могут найтись не самые догадливые читатели - такие, например, как я, - которые не сразу это догонят. :tongue:

Амори нужно было, чтобы слушали его с восхищением Ага, типа эмпатического слушания. чтобы смотрели ему в рот и ловили оттуда великие истины Жож! :five: Точно подмечено!
Ну вот так в этом, наверно, для Амори принятие и заключается. Он его так воспринимает. И поведение Кузнечика для Амори
было
было ИМ (Амори) истолковано как НЕ-принятие. Хотя для Кузнечика это было вполне себе нормальное принятие. "А как ещё я могу разговаривать с преподом?"

И Амориных тараканов Моран опознал довольно быстро Хотелось бы поподробнее увидеть это в тексте. :) Почему быстро? Потому что вообще в людях хорошо разбирался? Или потому что он подходил Амори... по тому же социотипу? Как там называется? Только дуалов помню... А это - антоним... :hmm:

хорошая мысль – подсадить Амори на стихи Катулла :wow: Ой, монстр ты мой! Я ж до этого и не дотумкалась! И Катулла, млин, к своему глубочайшему стыду, не читала! :bricks:
из серии «она меня не любит, пойду я и повешусь» :five: Жож! Это нам близко! И для Амори, думаю, подойдёт. :tongue:

Хотя никакой любви в нём нет, а вот смерти – хоть отбавляй: смерть себе, смерть всем вокруг. Извини меня, конечно, это моё субъективное мнение, но... Судя по тому, какую любовь ты... то есть автор :tongue: вкладывает в своего героя - да, в Амори, - любовь там как раз есть. В высоком смысле любовь. А вот про смерть себе - это верно, очень верно и глубоко. У большинства преступников как раз складывается такая установка "я - ПЛОХОЙ, ты - плохой, они - плохие". (Ага, и "так давайте же все умрём".)
Пропасть, которую именно любовью в своё время не заполнили. Ага, вот так и можно трактовать эту "любовь" в его имени: "мне нужна любовь, дайте мне её". Как просьба может звучать или как приказ. В конце концов "чтобы слушали его с восхищением" - это ведь тоже форма любви для Амори.

Про Ирен... или как она там в оригинале... думаю, сэр Артур не особо задумывался о византийской царице, называя свою героиню. Скорее, просто в его окружении была такая женщина, от которой он какие-то черты (не все, конечно) передал своей героине. Или в современном ему обществе могла быть такая известная леди... Чтоб у читателя сразу нужная ассоциация возникала.
Вощем, я фантазирую))))

Спасибо за ссылку!!! Только в английском я :dve: Ну, когда-нить разберусь! :tongue:

Жду продолжения! ;-)
05.02.2008 в 20:15

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno Я тут ещё вспомнила, что книгу Ктулху бойан! Катулла Холмс предлагал Уотсону, когда старикашку-букиниста изображал, ну, когда вернулся после большого перерыва. :hmm: А как всё связано, однако.
06.02.2008 в 07:31

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 АСЯ-ЯСА, а ведь верно про Катулла. Я вообще всегда так - сначала что-нибудь придумается, а потом выясняется, что не придуматься оно не могло.
06.02.2008 в 17:48

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno Я вообще всегда так - сначала что-нибудь придумается, а потом выясняется, что не придуматься оно не могло. Точно подмечено! Вот это и есть интуиция. (Ага, или беглость мышления.) Так обычно и создаются шедевры произведения искусства, в т.ч. и лит. произведения.

А вообще я тебе ещё хотела сказать. Уж эксплуатировать Катулла - так эксплуатировать по полной! :tongue: А что, если в "Делах собаческих" Кузнечик у Виктора попросит книгу Катулла - для души? :hmm:
06.02.2008 в 18:34

Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
 АСЯ-ЯСА, наверное, это плохо, но я хожу к тебе за комплиментами.

С "Катуллом" интересная закольцовка. Но я пытаюсь представить себе вьюношу, который просит другого вьюношу принести ему сборник красиво-депрессивных стихов о несчастной любви, - и получается плохо. Лучше уж "Фауста", благо "Фауст" у меня уже появлялся - лови очередное конфето и убедись.
06.02.2008 в 18:58

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno наверное, это плохо, но я хожу к тебе за комплиментами. Йа всегда рад! ;-) Не думаю, что это плохо. Если чувствуешь в этом потребность, то - потребности надо удовлетворять. Когда удовлетворится, сама исчезнет.
пытаюсь представить себе вьюношу, который просит другого вьюношу принести ему сборник красиво-депрессивных стихов о несчастной любви Жож! :lol: Вот как раз и хотела спросить, как это будет выглядеть. А что? Нормально! :tongue:
За конфетко спасибо!
Слухай, а ты чё-нить понимаешь в "Фаусте"? Я лично них... ваще ничё! :gigi: Он такой длинный! Особенно, вторая часть, где у них там типа сын рождается... Как я понимаю, это своеобразный символ... чего-то... света что ли, света Знаний... И ещё хор какой-то ни с того, ни с сего объявляется...
Надо б перечитать, а то в 16 лет от прочтения таких книг мало пользы бывает.
06.02.2008 в 19:54

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Erno Поменяла место дислокации, перешла в Инет на почту. Ехала Стояла в пробке в троллейбусе, на дисплее вместо "Америка" прочла "Аморика". Так что вот тебе ещё одна неожиданная параллель. :tongue:
Подумала ещё кое-что.
Не сочти меня за прожжёного циника, но, наверно, на том и строятся отношения между людьми (дружба, любовь, общение и т.д.), что мы все удовлетворяем те или иные потребности друг друга. С этой точки зрения было бы интересно проанализировать отно... несложившиеся отношения Амори и Шерлока.

И про стихи подумала. А знаешь, с психологической точки зрения как раз красиво-депрессивные стихи - это то, что нравится подросткам. Многим, по крайней мере. Хотя, конечно, звучит несколько абсурдно. Ну, не знаю, в силу чего, но нравится в пубертате всё такое мрачно-готично-красивое. Может, потому что человек растёт, в его организме всё устаканивается устанавливается, и бросает его то в состояние полёта, а то в такое своеобразное угнетённое состояние, от которого даже приятно... Ну, гормоны играют.
Я с 2000 года имею возможность читать студенческие стихи - ага, по 16 - 18 лет авторам. Так темы там за все эти годы примерно одни и те же мелькают: смерть, предательство, несчастная любовь, разбитые сердца, все сволочи, мир жесток, меня никто не понимает... сплошная депрессуха! А на авторов посмотришь - нормальные, весёлые девчонки и мальчишки! Хоть и пишут мрачно. Возраст такой. А потом взрослеют, и стихи их становятся другими.

Так что Катулл вполне мог иметь место как любимый писатель юного Шерлока. :gigi: Хотя "Фауст" - это тоже в том же мрачно-красивом стиле. :cheek:
16.03.2008 в 14:54

АСЯ-ЯСА, ЭРНО, МНЕ СТАЛО ТАК ИНТЕРЕСНО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ МНЕНИЯ НА СИЕ ДИВНОЕ ТВОРЕНИЕ (НИКАКОЙ ИРОНИИ). ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ - ОСЧАСТЛИВЬТЕ МЕНЯ ВАШИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ! ПРОШУ ВАС!
ЧЕСТНО ГОВОРЯ, ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОЖЕТЕ!
[email protected]
ПОЖАЛУЙСТА
ЦЕПЕШ
16.03.2008 в 15:12

Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Гость Вопросы к  Erno! :D Я только прочитала его работы и написала на них свой отзыв, вот и всё. ))))
А можно узнать, в чём мы вам поможем? :hmm: Вы пишете какое-то исследование? Или просто интересуетесь холмсотворчеством?)))