Если у тебя есть гештальт, закрой его.
И тут вдруг — вот прямо сейчас — до меня дошло, почему в «Прощайте, де Голль, прощайте» такая оборванная концовка. Де Голль отправил в отставку правительство Помпиду, вроде как с честью вышел из кризиса и вернул себе доверие народа. Хорошо. Почему же тогда фильм заканчивается такой щемящей безысходностью?
А потому что это объясняет всем известные последующие события — решение уйти. Просто де Голль осознал пропасть между собой и молодёжью, за которой будущее. По фильму, во всяком случае. Ну, лично у меня ощущение, что фильм снят по фанфику, но тем не менее. Психологически вполне убедительная попытка осмысления (хотя, возможно, недостаточная с точки зрения реальной политики).
Мне всегда казался странным уход де Голля. Ну не было необходимости уходить, даже если его проект реформ провалится на референдуме. Вернее, не было необходимости ставить в зависимость от этого проекта своё дальнейшее пребывание на посту. По-моему. Опытный политик, вообще такой тяжеловес должен был бы знать, как держаться за власть. Благородство благородством, а политика политикой. Грустно, конечно. И после отставки прожил он совсем немного, как будто с концом политической карьеры ушёл смысл его жизни.
И всё это очень тонко и психологично показано в фильме. Блистательная игра.
И ни один Бальзак... а есть мнение, что де Голль — Баль... и ни один депрессивный Бальзак не покажет безысходность так безызсходно, как это сделает миленький Гексли.
Горжусь. ^___^ Нужна суровая депрессивная рожа? Зовите Гекслей! ^___^

А потому что это объясняет всем известные последующие события — решение уйти. Просто де Голль осознал пропасть между собой и молодёжью, за которой будущее. По фильму, во всяком случае. Ну, лично у меня ощущение, что фильм снят по фанфику, но тем не менее. Психологически вполне убедительная попытка осмысления (хотя, возможно, недостаточная с точки зрения реальной политики).
Мне всегда казался странным уход де Голля. Ну не было необходимости уходить, даже если его проект реформ провалится на референдуме. Вернее, не было необходимости ставить в зависимость от этого проекта своё дальнейшее пребывание на посту. По-моему. Опытный политик, вообще такой тяжеловес должен был бы знать, как держаться за власть. Благородство благородством, а политика политикой. Грустно, конечно. И после отставки прожил он совсем немного, как будто с концом политической карьеры ушёл смысл его жизни.

И всё это очень тонко и психологично показано в фильме. Блистательная игра.



Заодно почитала побольше про майские события, люблю фильмы, которые способствуют повышению образования))
Мне, кстати, не показалось, что концовка оборвана. То есть коллизия собственно протестов, насколько я понимаю, на этом закончилась. Они провели новые выборы, взяли большинство и страна, в общем утихла. Это была уже, прямо скажем, не совсем та страна, правда...
И Де Голль, мне кажется, как раз уже принял решение уйти. То, что он отказывается от своей идеи в пользу предложения Помпиду - существенная веха.
лично у меня ощущение, что фильм снят по фанфику, но тем не менее.
Как я понимаю, не то что по, он просто сам фанфик)) Такой, действительно, психологический этюд, попытка представить себе, как переживали весь этот ахтунг разные люди, стоявшие у руля Франции. И, мне кажется, здорово получилось)
Очень мне понравилось, как показаны его отношения с женой) Она такая прям тру боевая подруга.
Заодно почитала побольше про майские события, люблю фильмы, которые способствуют повышению образования))
Оо, здорово-здорово! очень рада, что ты погрузилась в тему.
Мне, кстати, не показалось, что концовка оборвана. То есть коллизия собственно протестов, насколько я понимаю, на этом закончилась. Они провели новые выборы, взяли большинство и страна, в общем утихла. Это была уже, прямо скажем, не совсем та страна, правда...
Вообще да, инцидент исчерпан, что называется.
Вот это мне кажется на самом деле довольно странным, что страна утихла. Хотели ведь отправить де Голля в отставку, но в итоге и он остался, да ещё и голлисты большинство взяли и он триумфатором вышел. То есть получается, те же самые люди, которые сначала протестовали, потом вдруг приняли то и тех, против чего и кого протестовали. То есть смена правительства была даже не техническая, а реакционная, можно сказать. По-моему, наоборот должна была ещё большая волна подняться...
И Де Голль, мне кажется, как раз уже принял решение уйти. То, что он отказывается от своей идеи в пользу предложения Помпиду - существенная веха.
А, теперь, кажется, поняла. Для меня всегда было загадкой, почему он принял решение уйти. Можно ведь было бы остаться... Хотя, наверное, всё равно ненадолго.
То есть получается, собственно, фильм — попытка объяснить, как вообще было внутренне принято это решение, мотивацию.
Как я понимаю, не то что по, он просто сам фанфик)) Такой, действительно, психологический этюд, попытка представить себе, как переживали весь этот ахтунг разные люди, стоявшие у руля Франции. И, мне кажется, здорово получилось)
Да-да-да, фанфик и есть.
Очень мне понравилось, как показаны его отношения с женой) Она такая прям тру боевая подруга.
Да-да-да, такой классический образ.
Чудесная статья, спасибо, что поделилась) Вот серьёзно человек подходит к работе, однако! Собственно, оба, и Вернье, и Катрин Ардити.
Кстати, они там помянули Рокамболя, как оно, рекомендуешь?
Вот это мне кажется на самом деле довольно странным, что страна утихла. Хотели ведь отправить де Голля в отставку, но в итоге и он остался, да ещё и голлисты большинство взяли и он триумфатором вышел. То есть получается, те же самые люди, которые сначала протестовали, потом вдруг приняли то и тех, против чего и кого протестовали.
Не совсем. На выборы пришло в первую очередь "тихое большинство" - те люди, которые не участвовали ни в каких протестах, а сидели дома, смотрели телевизор и ужасались. И когда их спросили - ну вы за кого? Они быстро все побежали на выборы сказать "оставьте как было!"
Из оппозиции, вполне возможно, что те, кто пошёл на баррикады, как раз в выборах не участвовали. Там в это время, в коммунистической партии в том числе, наметилось разделение. И коммунисты поговаривали о том, что баррикады - это не метод, надо нормальным демократическим путём приходить к власти и тогда уже рулить. Собственно, это и произошло в начале восьмидесятых, когда выбрали Миттерана. Так что, возможно, именно на выборах голосовали скорее сторонники вот такого подхода, и хотя голосовали они, конечно, за своих, левых, но их всё равно было меньше, чем могло бы.
То есть смена правительства была даже не техническая, а реакционная, можно сказать.
Местами, ага. Народ испугался.
Надо почитать тоже, были там какие-то социальные реформы или нет.
А вот это очень интересно. Не особо, на самом деле.
То есть они реально провели серьёзную реформу образования - это да. А так курс на "новое общество", который вроде как взяло новоизбранное правительство, по большей части провалился.
Монополию государства на телевиденье, кажется, они ещё отменили. А остальное такое, не особо реформаторское всё было. Тем более скоро грохнул топливный кризис и стало не до того вообще.
Это больше культурно значимое событие, чем политическое. Ну, и боевое крещение для некоторых политических деятелей, которые потом отряхнули пыль мостовых с брюк и пошли дальше строить карьеру в большой политике.
И общий курс общественного мнения на бОльшую свободу, конечно, остался. Дальше пошли семидесятые со всеми их буйными прибамбасами.
Это я тут много чего погуглила, как ты понимаешь) В том числе внезапно на русском нашлась довольно неплохая статья от медузы.
Для меня всегда было загадкой, почему он принял решение уйти. Можно ведь было бы остаться... Хотя, наверное, всё равно ненадолго.
Ну в общем да. Собственно, хотя на выборах выиграли голлисты, голосовали уже не столько за ДеГолля, сколько за Помпиду - что подтвердили следующие президентские выборы.
Ощущение, что в этом ахтунге все в полном ауте и что страна оказалась фактически неуправляема. Буквально кризис власти. Нууу, пожалуй, это был хороший опыт и для Помпиду, и для Ширака того же...
Агаааа