Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Послушала и посмотрела целиком оперу «Турандот». Ооо, оторваться невозможно!
Но сюжет.... -_- И прииинц....
Сначала подумала, будет история, похожая на «Тень» с финалом «не надо нам принцесс, не надо королей». А тут всё не так. Неприступная, как Великая китайская стена, принцесса мстит за надругательство татарского солдата над её благородной бабушкой — мстит исключительно влюблённым принцам, независимо от их происхождения. Принцы пытают счастье: отгадаешь три загадки принцессы — получишь её, не отгадаешь — смерть. Понятно, что в итоге всех казнят. Бродячий принц, сын, кстати, низложенного татарского хана (это карма, карма!), случайно встречается с отцом на улицах Пекина. Отец бродяжничает вместе с преданной служанкой Лью, она помнит улыбку принца, который улыбнулся ей однажды (а чо только однажды-то?
), и из любви к нему делит тяготы отца и заботится о нём. Там же, в городе, принц видит принцессу, вышедшую к народу, и срузу влюбляется в неё. Так влюбляется, что рвётся отгадывать загадки, хотя все его отговаривают, понимая, что это верная смерть. Но принц непреклонен. И таки отгадал он три загадки принцессы — потому что фактически загадки были про чувства к ней и про неё саму. И почему тогда другие принцы так же отгадать не могли, не понятно. Ну, видимо, недостаточно любви было. В общем, отгадал, принцесса должна принадлежать ему. Ну ок. Гордая принцесса в шоке и противится позору. А принцу вроде как не обладание принцессой нужно, а её любовь. Он загадывает ей ответную загадку. Если принцесса отгадает его имя до рассвета, она может его казнить. Если не отгадает, то должна ему покориться. Принцесса издаёт указ о Nessun dorma:
народ должен узнать имя принца, иначе огульно всех казнят. Люди давят на принца, чтоб он сказал имя и спас их от гнева жестокой принцессы, а затем находят низложенного хана и Лью, с которыми принц разговаривал на площади (таки не подумал принц, что подставляет их, не мог чего другого загадать, чтоб только он знал -_- ). Их бьют и пытают, чтобы выведать имя, но они молчат. Потом происходит очная ставка. Принцесса угрожает убить хана и служанку. Лью, выгораживая господина, говорит, что только она знает имя, но не скажет и охотно пойдёт на мученичество, потому что любит и хочет принцу счастья с принцессой. Потом Лью понимает, что может не выдержать пыток и сознаться невольно. Выхватывает кинжал и убивает себя. Все в шоке. Отец в шоке, лишился опоры. Принцесса в шоке, она начинает сомневаться, и вообще до неё доходит, что такое любовь. Принц тоже в шоке и винит в смерти Лью принцессу. Потом они остаются наедине, принцесса противится, принц пылко объясняется, и принцесса в итоге сдаётся. Потом принц сам открывает ей своё имя, и, по идее, она может его казнить, но она его уже любит, она победил, она оттаяла. Вместе они выходят к народу, народ ликует и славит рассвет и солнце.
И, в общем, всё бы хорошо, кабы не смерть Лью!
И как бы, это... спрашивается, а зачем тогда и принцу, и принцессе любовь ценой невинной жертвы? Принцу-то не стыдно после самопожертвования любящей девушки на принцессе жениться? Может, он, таки ослеплённый гордыней, проглядел настоящую любовь в погоне за недосягаемым идеалом? Принцесса оттаяла — ну, молодец, но ему она теперь зачем, тем более если он её считает виновной в гибели Лью? Гордость ему позволит жениться на такой? А принцессе зачем такой эгоистичный принц, который допустил невинную жертву ради своей пылкости? Тем более, что жертва — не абы кто: и его любила, и об отце заботилась. Ну, хорошо, принц открыл принцессе глаза, она признала, что была неправа, но и всё, можно было с ним распрощаться и милостиво отпустить его на все четыре стороны. Да и как-то чуствовать себя побеждённой и опозоренной таким ничтожеством — как-то уже ниже монархического достоинства. Называется, несчастная принцесса Турандот, а тебе точно нужен такой муж?
Как-то не пойму я, почему принц Калаф, видя, к чему всё идёт, когда Лью стала его выгараживать и вознамерилась пожертвовать собой, не сообразил, например, сам заговорить зубки, выхватить нож и, потянув время до рассвета и изобразив Шахерезаду, немного поблефовать, мол: «Дорогая жестокая принцесса, если я сейчас себя убью, ты останешься навек опозоренной. Жениться-то я на тебе не женюсь и изнасиловать не изнасилую, хотя и не собирался, но я с лёгкостью отгадал загадки и уже опозорил тебя, так что для тебя единственный шанс взять реванш и узнать моё имя — сделать так, чтобы я сам тебе его окрыл. Так что давай-ка отпусти этих двоих, тем более что они ничего не знают, снаряди-ка их в дорогу и давай-ка мы с тобой потолкуем, потому что это только наш поединок. Я сражаюсь за твоё прекрасное сердце с твоей жестокостью, а ты сражаешься за свою честь, как ты её понимаешь. Таки я ж благородный, я не могу допустить невинных жертв! И вообще я настоящиймужик принц, я лучше себя убью и умру победителем, чем позволю погибнуть преданной женщине, пусть и служанке. Я отдам жизнь за свои идеалы! И за тебя, кстати. Я благороден, неустрашим, непреклонен, и дух мой неколебим, как Великая китайская стена!»
Толкни Калаф такую тираду, на него бы весь Китай молился и Турандот пала бы к ногам ещё до рассвета!
А так принцессе следовало бы гнать его взашей и воздвигнуть мавзолей доброй, опреданной, героической Лью (кстати, в героизме похожей на бабушку самой Турандот). Ведь это Лью открыла принцессе глаза и показала, что такое настоящая любовь. Тем более что и народ тоже преисполнился благоговением перед жертвой Лью.
Ну, фемслэш тут был бы лишним, а вот нормального гетного финала, когда мужик, даже если и ослеплён страстью, всё равно думает головой, просчитывает ходы, ведёт себя ответственно, умеет рулить ситуацией и выводить её на хэппи-энд, тут очень не хватает, по-моему. Ну, мне очень хотелось бы такую альтерверсию.
Но, увы, Калаф — это всё-таки не мой Виктор. 




И, в общем, всё бы хорошо, кабы не смерть Лью!


Как-то не пойму я, почему принц Калаф, видя, к чему всё идёт, когда Лью стала его выгараживать и вознамерилась пожертвовать собой, не сообразил, например, сам заговорить зубки, выхватить нож и, потянув время до рассвета и изобразив Шахерезаду, немного поблефовать, мол: «Дорогая жестокая принцесса, если я сейчас себя убью, ты останешься навек опозоренной. Жениться-то я на тебе не женюсь и изнасиловать не изнасилую, хотя и не собирался, но я с лёгкостью отгадал загадки и уже опозорил тебя, так что для тебя единственный шанс взять реванш и узнать моё имя — сделать так, чтобы я сам тебе его окрыл. Так что давай-ка отпусти этих двоих, тем более что они ничего не знают, снаряди-ка их в дорогу и давай-ка мы с тобой потолкуем, потому что это только наш поединок. Я сражаюсь за твоё прекрасное сердце с твоей жестокостью, а ты сражаешься за свою честь, как ты её понимаешь. Таки я ж благородный, я не могу допустить невинных жертв! И вообще я настоящий
Толкни Калаф такую тираду, на него бы весь Китай молился и Турандот пала бы к ногам ещё до рассвета!


Ну, фемслэш тут был бы лишним, а вот нормального гетного финала, когда мужик, даже если и ослеплён страстью, всё равно думает головой, просчитывает ходы, ведёт себя ответственно, умеет рулить ситуацией и выводить её на хэппи-энд, тут очень не хватает, по-моему. Ну, мне очень хотелось бы такую альтерверсию.


Поэтому он не заморачивается) спел арию, пожалел и дальше пошел.
Оо! Я прям даже побоялась бы такое смотреть.
Миранда Элга
Да уж как-то перебор тут этого мышления, по-моему. -_- Не, ну, я бы не удивилась, если б речь шла об опере 18-19 веков (хотя тоже бы удивилась, помня Фигаро). Но Пуччини её в 1920-1924 писал. Действие, конечно, в Древнем Китае, но это ж условность. Время написания всё же внесло коррективы. Поначалу-то и Тимур, и Калаф с Лью вполне нормально общаются, вроде как на равных, потому что все изгнанники, в одном положении. Если бы он совсем её за предмет мебели считал, то и не обращался бы к ней, не пел бы арии. Обращался бы, допустим, к отцу. Мне кажется, концовка несколько противоречит показанным отношениям. Ну, может, либреттисты недоработали и просто надо было, чтобы Лью погибла.
Мне кажется, тут все-таки как в истории про Еву и Топси (сначала было все равно, а потом вступил в силу порядок вещей). Когда встречаются два изгнанника - это одно. А когда один резко вспоминает, что он служит другому, второй тоже привычно отодвигается на ступеньку. В результате он, конечно, жалеет, и очень. Но он принц, для него естественно, что за него кто-то погиб. Это не вызывает долгих переживаний.