Если у тебя есть гештальт, закрой его.
Вроде, это как-то так делается.
Тезис: «надо всё предусматривать».
Полезная часть: «когда предусматриваешь возможные варианты развития ситуации и готовишься к ним, то облегчаешь решение задачи».
Вредная часть: «если ты не предусматриваешь всего (чего-то одного), то ты виноват».
Антитезис: «я предусматриваю то, что считаю нужным и могу; мне интересно и легче ориентироваться по ситуации и реагировать спонтанно; я доверяю миру и верю в свои возможности; я достойна любви и принятия и тогда, когда совершаю промахи и ошибки, какими бы они ни были».
Мне действительно легче ориентироваться по ситуации — это и не теория. Ибо, когда есть план, я ещё дополнительно напрягаюсь, как бы его соблюсти, ничего не пропустить, не напутать в последовательности и отследить, в рамках ли я.
А вот до «промахов и ошибок» надо было докопаться, как ни странно.
___________
Тезис: «ты ничего не умеешь».
Реальность: «таки я умею далеко не всё».
Полезная часть: «чем большее умеешь, тем больше возможностей; когда выработан навык, делать что-то легче и быстрее».
Вредная часть (аналогична предыдущей): «если я чего-то не умею и не могу, то я виновата».
Антитезис: «мне есть чему учиться и куда расти (что само по себе приятно); я могу выбирать, чему именно мне учиться, а чему нет; я достойна любви и принятия, если я чего-то не умею и не могу (чего угодно и в каком угодно количестве, хоть бы и «всего»
)».
Про выбор — это вообще классный вывод. Выбор как бы снимает чувство вины. «Не хочу — и не умею» совсем не то, что «ты должен, а не умеешь — значит, плохой». Тут как бы уже с какой стати «плохой»-то, если я этого вообще не хочу и оно вообще мимо? о__О Вот реально получается «кому я должен, всем прощаю».
Тезис: «надо всё предусматривать».
Полезная часть: «когда предусматриваешь возможные варианты развития ситуации и готовишься к ним, то облегчаешь решение задачи».
Вредная часть: «если ты не предусматриваешь всего (чего-то одного), то ты виноват».
Антитезис: «я предусматриваю то, что считаю нужным и могу; мне интересно и легче ориентироваться по ситуации и реагировать спонтанно; я доверяю миру и верю в свои возможности; я достойна любви и принятия и тогда, когда совершаю промахи и ошибки, какими бы они ни были».
Мне действительно легче ориентироваться по ситуации — это и не теория. Ибо, когда есть план, я ещё дополнительно напрягаюсь, как бы его соблюсти, ничего не пропустить, не напутать в последовательности и отследить, в рамках ли я.

___________
Тезис: «ты ничего не умеешь».
Реальность: «таки я умею далеко не всё».

Полезная часть: «чем большее умеешь, тем больше возможностей; когда выработан навык, делать что-то легче и быстрее».
Вредная часть (аналогична предыдущей): «если я чего-то не умею и не могу, то я виновата».
Антитезис: «мне есть чему учиться и куда расти (что само по себе приятно); я могу выбирать, чему именно мне учиться, а чему нет; я достойна любви и принятия, если я чего-то не умею и не могу (чего угодно и в каком угодно количестве, хоть бы и «всего»

Про выбор — это вообще классный вывод. Выбор как бы снимает чувство вины. «Не хочу — и не умею» совсем не то, что «ты должен, а не умеешь — значит, плохой». Тут как бы уже с какой стати «плохой»-то, если я этого вообще не хочу и оно вообще мимо? о__О Вот реально получается «кому я должен, всем прощаю».

В самом деле? Нафига курить носки, если есть герань?
А ещё их можно пришить к шапке и носить на голове.