Если у тебя есть гештальт, закрой его.
80 баллов за обществознание. При том, что, спала ночью даже не знаю сколько. Вечером долго заснуть не могла, наверно, до часу-полвторого, живот заболел. Да и ладно бы живот, но куда-то рухнуло вдруг настроение, а это страшнее. читать дальшеЛежишь, думаешь всякие отвлечённые думы, додумываешься до чего-то неприятного, и так тяжко становится.
Записала размышления на коммуникатор (сейчас даже не хочется возвращаться к этому и читать
), додумалась до какой-то более-менее успокаивающей мысли, типа, да ну все переживания в болото, т.к. оно всё того не стоит, и уснула. Проснулась почему-то без четверти четыре, не знаю от чего, жарко было, наверно. Вышла на балкон, остыла, пошла опять легла, лежала до полшестого примерно: и спать по-нормальному не спится, и не читается, мозг сонный. Потом сморило, уснула, несмотря даже на то что кошка подлезла просить поесть.
Потом уже будильник в 7 разбудил. И как-то внезапно пришли, пардон, критические дни, и так же внезапно ушли.
С перепугу какого-то, не иначе. Хотя насчёт экзамена сама-то я волнуюсь не больше обычного (может, дни за меня волнуются
), даже меньше, ибо есть куда отступать. В общем, весело всё и с приключениями.
А экзамен был вовсе не по материалам ЕГЭ и не по как таковой теории государства и права, которую читала, точнее, не только по ней. Вчера на консультации сориентировали на одну книгу, но уже не до того, чтобы что-то новое искать и штудировать. А так ничего вразумительного и дельного вчера на консультации не было, даже процедуру сдачи толком не объяснили.
В общем, сегодня тянули билет, час на написание текста, сдача, проверка, сразу оценка - без каких-либо бесед по тексту. По крайней мере, меня ни о чём не спрашивали.
В билете два вопроса. В первом 4 подвопроса с 4-мя вариантами ответа, из которых нужно выбрать один или несколько правильных. Мне достался билет №12, и первые вопросы в нём были нечто типа "укажите, какие из перечисленных отношений являются социальными", "главное отличие человека от животных" (об этом, кстати, с нами логик не так давно на одном семенаре решил завести беседу
) и "что не характерно для животных и характерно для человека". В общем, ерунда в сравнении с ТГП. 
На второй вопрос требовалось отвечать развёрнуто, и мне досталась тема "Искусство".
По плану: определение искусства, что-то типа его развития, определение эстетики, функции, виды искусства и под конец "искусство как объект эстетической культуры". Не слишком последовательно, как мне показалось, но решила писать, как пойдёт. Памятуя, что времени мне обычно не хватает, сразу взяла быка за рога: первый вопрос написала сразу в чистовик, второй начала на черновике, но разборчиво - вдруг не успею переписать.
Начала с определения в один абзац из нескольких предложений: "Искусство - это особая форма познания человеком действительности, специфический способ отражения мира..." Самой даже удивительно, как додумалась до такой гладенькой научности.
Короче,"Остапа несло": определение попыталась сделать как можно более полным, понапихала в него функции, какие в голову пришли и придумались,
т.к. вдруг далее до них не дойдут руки.
Второй абзац начала с того, что искусство возникло с появлением чловека, типа, наскальные рисунки в пещарах носили ритуальный характер, а также служили для фиксирования памятных событий, а рисунки на теле и оберегали, и показывали статус человека и род занятий.
(Понятия не имею, так ли было на самом деле, но мне представляется, что так.
) А с развитием человечества развивалось и искусство, приобретая всё более "декоративный" характер.
Пока складывала все эти фразы в связный текст, объявили, что осталось полчаса, пора переписывать. Самое главное и самое медленное - настрои ься на тему, раскачаться, расписаться, а там уж пойдёт. Кинулась быстро переносить всё на чистовик, а что ещё не написала, думаю, сразу на него писать буду, чтоб времени не терять. Дальше начала что-то быстро придумывать про эстетику, культуру духовную и материальную, произведения и ценности искусства. Главное - удачно подбирать синонимы, не слишком однообразно строить фразы и повторяться не слишком часто.
Пока строила фразы, время уже без 15, а план у меня ещё только наполовину раскрыт. Функции вроде бы в определении более-менее раскрыа, потому теперь решила на них забить. Далее виды. Полезла в методичку, хорошо там классификация была
- пространственные, визуальные, смешанные и т.д. Написала по логике по два примера. Пока соображала и писала, объявили, что у нас 5 минут, вроде у кого-то даже собирать начали. Потом парня одного за пользование мобильным решили выгнать. Ну, думаю, пока с ним возятся, у меня ещё пара минут есть. Стала впопыхах соображать насчёт "исскусство как субъект эстетической культуры". Чё ж ещё писать-то? У меня ж весь ответ про это!
А тётенька-экзаменатор уже у моей соседки работу принимает со словами: "Вас вся группа ждёт". В общем, лихорадочно забацала я в заключение какую-то совершенно невероятную фразу про "массив (иного слова не нашла
) эстетической культуры человечества", порадовалась мысленно, что, не много ни мало, всё "человечество" венчает мой ответ,
и с чистой совестью сдала.
Конечно, для более полного ответа с подробными примерами опять не хватило времени. Уж об искусстве-то можно было бы не один час рассуждать.
Но, по крайней мере, все пункты плана я так или иначе раскрыла. И мне кажется, что на этом экзамене оценивали даже не знание теории, а умение связно и более-менее грамотно выстроить некое подобие научного текста.
В общем, потом нас всех попросили сесть в конце зала, а наши молодые дамы-экзаменаторы стали читать работы. Так как я сдала последней, то начали с моей. Прочитала тётенька за минуту, только по поводу тестов обратилась к коллеге и сделала какую-то пометку чуть позже - я не поняла, к какому заданию. Назвали мою фамилию - подхожу. Тётенька мне удивлённо:
- Вы девушка.
Я абсолютно серьёзным лицом:
- Ну, пока да.
Может, и не слишком уместная и умная шутка вышла, но с шутками как-то легче.
А дело в том, что экзаменатор мою фамилию в именительном падеже приняла за мужскую в родительном, а к имени-отчеству не пригляделась. Сегодня нам не сказали, в каким падеже вписываться, и я по аналогии с прошлым экзаменом вписалась в именительном. Вообще в прошлый раз всё было чётче организовано, ибо тот историк - педант, сразу видно.
Сегодня тётеньки наши половину экзамена шептались, тихо, но отвлекали всё-таки. Если б подальше, то б ничего, а я сидела на первой парте, там же, где и в прошлый раз.
Дальше тётенька говорит мне таким тоном, будто сомневалась:
"Ну что, молодец". Я поблагодарила, спросила обеих, будут ли они следующий принимать, на что они сказали: "Куда пошлют, мы люди подневольные". Я ответила: "Мы тоже". Они со мной уже прощаются, а паспорт и расписку не отдают, так что пришлось напоминать. Моя тётенька про расписку уже и забыла,
но всё таки нашла среди бумаг и отдала. Не дожидаясь больше ничьих результатов, я поползла домой в прямом смысле в никаком состоянии, с осознанием, что есть повод для радости, но с полностью выключенными эмоциями.
Видимо, на время экзамена организм максимально мобилизировался, а после того, как услышал оценку, тут же включил режим сохранения энергии и автопилот. 





А экзамен был вовсе не по материалам ЕГЭ и не по как таковой теории государства и права, которую читала, точнее, не только по ней. Вчера на консультации сориентировали на одну книгу, но уже не до того, чтобы что-то новое искать и штудировать. А так ничего вразумительного и дельного вчера на консультации не было, даже процедуру сдачи толком не объяснили.
В общем, сегодня тянули билет, час на написание текста, сдача, проверка, сразу оценка - без каких-либо бесед по тексту. По крайней мере, меня ни о чём не спрашивали.



На второй вопрос требовалось отвечать развёрнуто, и мне досталась тема "Искусство".




Второй абзац начала с того, что искусство возникло с появлением чловека, типа, наскальные рисунки в пещарах носили ритуальный характер, а также служили для фиксирования памятных событий, а рисунки на теле и оберегали, и показывали статус человека и род занятий.


Пока складывала все эти фразы в связный текст, объявили, что осталось полчаса, пора переписывать. Самое главное и самое медленное - настрои ься на тему, раскачаться, расписаться, а там уж пойдёт. Кинулась быстро переносить всё на чистовик, а что ещё не написала, думаю, сразу на него писать буду, чтоб времени не терять. Дальше начала что-то быстро придумывать про эстетику, культуру духовную и материальную, произведения и ценности искусства. Главное - удачно подбирать синонимы, не слишком однообразно строить фразы и повторяться не слишком часто.

Пока строила фразы, время уже без 15, а план у меня ещё только наполовину раскрыт. Функции вроде бы в определении более-менее раскрыа, потому теперь решила на них забить. Далее виды. Полезла в методичку, хорошо там классификация была




Конечно, для более полного ответа с подробными примерами опять не хватило времени. Уж об искусстве-то можно было бы не один час рассуждать.

В общем, потом нас всех попросили сесть в конце зала, а наши молодые дамы-экзаменаторы стали читать работы. Так как я сдала последней, то начали с моей. Прочитала тётенька за минуту, только по поводу тестов обратилась к коллеге и сделала какую-то пометку чуть позже - я не поняла, к какому заданию. Назвали мою фамилию - подхожу. Тётенька мне удивлённо:
- Вы девушка.
Я абсолютно серьёзным лицом:
- Ну, пока да.
Может, и не слишком уместная и умная шутка вышла, но с шутками как-то легче.


Дальше тётенька говорит мне таким тоном, будто сомневалась:




@темы: Ынститут, Жызня, Мысли вслух