
Дошло до того, что представилось (нет, это не глюк был, себя-то я ощущала здесь и сейчас, а просто пришла в голову идея – как это бывает, когда пишешь), что, когда поеду на дачу отрублю себе руку (видимо, если бы была мальчиком, представилось бы, что что-нибудь другое.


Когда пишу теперь, думаю: какая-то ерунда, какой-то детский сад. А когда я в том состоянии была и всё переживала, для меня это реальной трагедией было.
Мамо, похоже, перепугалась, первым делом собралась «врачей вызывать»,




Всё, что мне тогда нужно было, — это почувствовать, услышать, что меня ценят такой, какая есть, что я нужна. Я это озвучила, и тут мама-Гюга, как говорится, вынесла мне мозг напрочь. Почему-то стала говорить, что если уж это нужно, то не от одного человека (да, блин, хотя бы от одного, хоть от кого-то, тем более в состоянии нахлынувшей депры, когда особенно болезненно и остро воспринимаю то, с чем обычно мирюсь), а от нескольких, от круга общения, но «кому ты нужна» (говорится обычно с циничной усмешкой).





Вообще словами просить у кого-то моральной поддержки не умею. Во-первых, стыдно (что вообще в этом нуждаешься), потому что – см. во-вторых. Во-вторых, от мамы, к примеру, ничего, как уже говорилось, и не дождёшься, а если просить, ещё и попеняет, что об этом просишь. И способ просить знаю только один. В общем, если я на вас кричу, обижаюсь и качу бочку, значит, прошу моральной поддержки.

Иногда говоришь, что хочется радости, а в ответ, вместо того, чтоб хотя бы попытаться сказать что-то позитивное, порадовать и поддержать, вздыхает: «Ох, о чём ты говоришь! Какая может быть радость!» Боян.


Или она так неосознанно отгораживается, потому что у неё самой нет сил успокаивать. Хотя мне это несколько странно: чтобы поддерживать и говорить хорошее, усилий-то прилагать особых и не надо. Опять-таки сужу по себе. Даже если мне самой плохо и ко мне обращаются за поддержкой, то стараюсь всячески вдохновить, перейти на позитив и сама этим позитивом проникаюсь. Для меня лучший способ выйти из уныния – начать кого-то ободрять и успокаивать. Не потому что можно себя утешать, что кому-то хуже, чем мне, нет, это как раз утешение слабое. Просто получается, абстрагируешься от своих проблем, переключаясь на чьи-то. Ведь только из своей ситуации выхода не видишь, а из чужих трудностей можно найти миллион вариантов выхода. Но это пусть и в переживательном, но в относительно нормальном состоянии, а когда я вся в рыданиях и в безнадёге, когда сама мучаешься, сначала-то мне самой поддержка нужна.
А вообще в нормальном состоянии мне, наверно, далеко не так интересно с людьми, которые не говорят о своих проблемах, у которых как бы всегда всё хорошо и которые не позволяют себя успокаивать (или у меня самой не достаточно опыта, чтобы поддерживать именно их, что, конечно, грустно). То есть как бы на что им я, если у них без меня всё хорошо? Соответственно, чтобы меня расположить к себе, мне нужно рассказывать о своих проблемах, принимая моральную поддержку.

Но мама-то не просит у меня поддержки в ответ на мою просьбу. Она сама меня так УСПОКАИВАЕТ.

Возмущает меня упорный перевод отношений с уровня «я — ты» на уровень «ты — они». В случае с «кому ты нужна» — я же с ТОБОЙ говорю, ТЕБЯ прошу, и зачем же прикрываться каким-то третьим лицом — друзьми, людьми вообще и т.д., о которых сейчас речь вообще не идёт? Не знаю, может, я вправду так припираю к стенке, что у мамы-Гюги возникает желание защищаться. Так и хочется воскликнуть: но я ж не Жуков! Может, она и так вину передо мной за что-то чувствует, потому и идти навстречу мне согласно моим потребностям для неё тяжело.
Та же история с подменой уровня отношений, когда произносят фразы типа «а мир вообще жесток». Получается, что человек заменят себя в отношении с тобой неким абстрактным миром, прячется за него. Раз. И два: видится мне тут некая попытка самооправдания говорящего это, типа, мир жесток, значит, и мне можно. Слова о жестокости мира сами по себе, по-моему, ничего не значат: в конце концов, мир таков, каким мы его воспринимаем и каким делаем. А говорят слова эти гораздо больше о человеке, их произносящем, чем о мире.
Короче, нефиг мне тиранить маман, ни к чему хорошему это не приведёт: переживает, хоть и сделать ничего не может.


@темы: Депрессуха, Тараканчики мои любимые, Жызня, Самопознание, Мысли вслух
Мне ты точно нужна, жаль, что редко видимся.
Спасибо!
Вот скоро-то и увидимся, надеюсь, - благодаря тебе!
Я приеду утром, в 10 ч. точно свободна, а СК, наверно, часов в 12 начнется. Так что...
Да, сама понимаю, что пилить себя не нужно, да и вряд ли вообще что-то того стоит.
Хор! Тогда попробую где-то с 10 тебя перехватить. Ты одна приезжаешь? На 1 день?
Ага,