Приснилось сегодня, будто проглядываю эпизоды некого фильма о Холмсе. Вроде бы Гранада, и вроде бы не Гранада. Вроде Бретт, и вроде не совсем он. К чему бы это?
Семь эпизодов.Эпизод 1.
Холмс и Уотсон то ли в гостинице, то ли в чьём-то доме в гостях. Дом странный: всё тихо, сумрачно, безлюдно. Коридор – впечатление, что всё мёртво. Приходит пожилой джентльмен (назовём его №1), рассказывает о пропаже дочери.
Эпизод 2.
Разговор Холмса и Уотсона с неким джентльменом (пусть будет №2). На всех белые шляпы с сетками – как у пчеловодов. Место странное: все белое, вокруг один белый свет, лица как бы засвечены, их черты различимы только вблизи – крупным планом. (Атмосфера напоминает «Солярис» Тарковского.)
Эпизод 3.
Холмс и Уотсон нагрянули домой к джентльмену №2 с неким джентльменом №3. Теперь видим, что джентльмен №2 – несколько не в себе. Его седые волосы всклокочены, порывистые движения, лицо маньяка: широко раскрытые, выпученные глаза, громкий смех, широко открытый, искривлённый от смеха рот. Джентльмен №3, как бы по контрасту, – молодой человек, аккуратный, щеголеватый, с хорошими манерами. Он какие-то отношение имеет к пропавшей девушке, типа жених.
Войдя в комнату, Холмс, Уотсон и джентльмен №3 видят джентльмена №2 у стола, на котором лежит мёртвый джентльмен №1. Труп уже несколько высохший и потемневший.
Джентльмен №2 с маниакальным смехом кричит, что да, это он убил старика и отпилил ему правую руку, тычет в гостей отпиленной по локоть и уже высохшей рукой. Крупным планом труп старика – заметно, что рука его действительно отпилена, но только левая. Маньяк восклицает, что вырастит нового человека взамен убитого, и показывает на лежащий на столе сзади себя человеческий зародыш. Не совсем понятно, как вообще такое возможно.
Затем маньяк достаёт пистолет, вкладывает его в отпиленную руку, которую держит, и направляет в сторону молодого джентльмена №3, крича нечто вроде: «Я собираю руки, и твоя тоже будет у меня! А тебя убьёт рука этого старика!»
Что происходит дальше не понятно, ясно только, что никого маньяк не застрелил и что его одолели. Но остаётся вопрос: где же девушка?
Эпизод 4.
Тёмный чердак со старыми вещами. С потолка свисает включённая электрическая лампа в конусообразном металлическом абажуре. Странный оптический эффект: рядом с лампой – ярко светящееся эллипсовидное пятно, как бы дублирующее видимую сбоку внутреннюю освещённую часть абажура.
Эпизод 5.
Дверь в углу комнаты. Дверь производит странное впечатление: она почему-то жёлтая, оклеенная старыми фотографиями, вырезками из газет и т.д. Впечатление, что это дверь гримёрной, что всё как-то связано с артистами.
Эпизод 6, эротический.
Уотсон сидит на диване. Подходит Холмс, встаёт над Уотсоном так, что колени доктора оказываются между его расставленных ног. Рассказывая, как обстояло дело с убийством старика, Холмс медленно наклоняется. Зритель видит, как выгибается его узкая длинная спина. Зачем-то разворачивая правое бедро, Холмс наклоняется к левому уху Уотсона и шепчет, кто убийца девушки. Впечатление, будто Холмс Уотсона целует. На самом деле они друг друга не касаются.
Эпизод 7.
Разговор Холмса и Уотсона с джентльменом №3 – он и есть убийца девушки.
Приснилось сегодня, будто проглядываю эпизоды некого фильма о Холмсе. Вроде бы Гранада, и вроде бы не Гранада. Вроде Бретт, и вроде не совсем он. К чему бы это?
Семь эпизодов.
Семь эпизодов.