Любят кинематографисты число 9. Нечто зловещее в нём есть: типа, число смерти, число Плутона, типа, последнее однозначное число, завершение цикла.
Не могу сказать, что фильм понравился, но было интересно. Невольно возникают ассоциации с последним «Терминатором» «Да придёт спаситель». Тоже апокалипсис, тоже бунт машин, тоже спаситель, который призван победить железяки и возродить человечество. Мульт мне показался даже более зрелищным и динамичным, чем «Терминатор».
Поначалу возникает впечатление, что человечки какие-то виктимные, жалкие, по жизни какие-то убогие. Слушаешь все их охи и вздохи и думаешь: «Нельзя было менее натянуто, менее эмоционально и более содержательно диалоги написать?» Зато потом эти маленькие виктимы проявляют чудеса смекалки, скорости, реакции, самопожертвования, мужества и неумолимо, хотя не без труда, мочат огромные железяки. Вот на предмет агрессии «Девять» даст фору последнему «Терминатору».
Понравился ход, что учёный части своей души отдал не только близким, но и врагам, чтобы они искупили злодеяния. Только вот осталось для меня загадкой, как при этом девять человечков, представляя девять разных людей и обладая соответственными характерами, технически это искупление совершили. Человечки могли искупить только грехи самого учёного, понявшего, что им созданная машина погубит человечество.
Понравилась идея о машине, которая чувствует в себе внутреннюю пустоту и охотится за душами.
В самом начале при виде артефакта, который нашёл Девятый и из-за которого всё и началось-продолжилось, думаешь, что внутри человеческая(-ие) ДНК, но оказывается всё не так просто. Опять-таки не поняла я, как души четверых человечков, улетевших в небо (вспомнить привидение Каспера ) и породившие грозу (вспомнить «Грозу» Островского ), полились на землю в каплях какими-то зелёными инфузориями. Заново весь процесс эволюции, что ли, проходить?
Не знаю, почему, но меня покоробило от исторических аллюзий. Историю можно понимать как минимум двояко, и сваливать всё в одну кучу в детском мультике... Возникает ощущение спекуляции, что портит впечатление. Нельзя показать совсем абстрактного диктатора и его империю, чтобы не тыкать пальцем «вот это плохое, а остальное хорошее, даже если почти такое же», а обобщить, почему подобное плохо?
В общем, ребёнка я бы на «Девять» не повела.