Для меня всегда было загадкой, как православие появилось в Японии – как чтящие свои традиции японцы приняли эту новую для них религию.

В 1858 году в Японии в городе Хакодатэ (на острове Хоккайдо – на периферии, где, по идее, большей частью живут не японцы как таковые, а айны) было основано консульство России, построен православный храм, прислан проповедник иеромонах Николай Касаткин. Это условия и предпосылки, но их мало, новая для данного региона религия могла и не прижиться. Причина была в другом.
После революции Мэйдзи в 1868 году был свергнут сёгун Токугава, и преданные ему самураи бежали на север, где судьба свела их со святителем Николаем. И, как я понимаю, личностный и жизненный кризис, кризис веры заставил людей искать новую духовную опору, которая не только была бы сильной сама по себе, но и не ассоциировалась бы ни с чем традиционным, не символизировала бы то, в чём пришлось разочароваться. Многие современные православные в Японии – потомки тех самураев. Приверженность японцев традициям сохранила в этой стране православие.
Получается, причиной зарождения в Японии православия стал кризис власти, как это часто и бывает.
Так здорово.



Святитель Николай.
Такой хороший, такие грустные измученные глаза. И так почему-то на Бретта похож.