«Эссе показалось осенним, спокойным, проникновенным, вдумчивым... Кажется немного тяжеловато (грузновато) по слогу (предложения затянуты, длинноваты)...»
Erno в воскресенье заметил про «иностранный европейский город» – не то оно как-то. Рассуждала так: Европа до Урала, да и понятие «иностранные города» шире, чем «европейские города"... Но выкинула "иностранные":
Маросейка
(вторая редакция)
(вторая редакция)
Одна из центральных в городе, она перегружена не только транспортом, но и пешеходами. Толпа движется по узким тротуарам в обоих направлениях. Все спешат, не обращая ни на что и ни на кого внимания, стараясь только не столкнуться с прохожими. Но если немного отвлечься от привычной раздражающей сутолоки и кинуть внимательный взгляд по сторонам...
Прижавшись спинами к стене дома, две студентки-художницы приглядываются к чему-то на той стороне улицы. В руках у них блокноты с набросками. Прослеживаешь взгляды: художниц притягивает узкий, совершенно пустой переулок с перекинутой над ним высокой аркой. Он поднимается словно в другой мир, в другую реальность. Кажется, он приведёт прямо в Рим, где ты попадешь в сеть таких же узких переулочков между высокими, лаконично строгими зданиями.
И, оглядываясь по сторонам, уже не узнаешь Москвы. Бесконечные кафешки и ресторанчики делают столицу похожей на какой-то европейский город, где ты сторонний наблюдатель, пытливый странник.
Переходя вливающийся в улицу переулок, бросаешь взгляд влево: переулок резко спускается вниз, словно распахивая окно на далёкую панораму города. Как будто рукой подать – высится колосс высотки, и удивляешься, как такое громадное здание могло спрятаться за невысокими домами улицы.
Но, движимый людским потоком, не останавливаешься, идёшь дальше и теперь на противоположной стороне улицы замечаешь кирпично-красную с белым церковь, словно опутанную паутиной чёрных троллейбусных проводов. И сразу вспоминаешь звук её колоколов, умиротворяющий, ритмичный – глубоко вздыхаешь и с успокоенной, радостной душой идёшь к метро. И мысленно говоришь себе: запомни всё это. Может быть, ты ещё не раз пройдёшь здесь, но этот день, час и миг никогда больше не повторятся.
1 (11) октября 2008 г.