Вчера умерла наша кошка. Болела месяца три, а ухудшение буквально за неделю наступило. Мама хотела усыпить, чтоб не мучилось животное, но не всякий врач ещё возьмётся – брезгует.
Умирала кошка несколько часов, мучительно. Помочь нечем. Я просто стояла рядом, разговаривала с ней, чтоб хоть не в одиночестве она уходила. Хотя так, наверно, только мне было легче, а не ей. Она-то уже и не понимала ничего.
Папа и сегодня переживает: «Жалко, такая хорошая кошечка была». Мама вроде не показывает эмоций. Самой удивительно даже, но я не переживаю. С самого начала болезнь спокойно воспринимала, была готова, что кошка долго не протянет. Но когда видишь агонию живого существа, поневоле задумаешься: как страшно умирать.
Может, дело в отсроченной реакции или в пресловутой 4-ой Физике. В конце концов, смерть – это избавление от страданий. Когда кто-то умирает, становится страшно не за него (за него, наоборот, даже радостно как-то: отмучился), а за себя. Потому что нечто подобно и мне рано или поздно предстоит пройти.