Развязка не была для меня неожиданной – в смысле того, кто убил. Во-первых, подозревала ВСЕХ: уже на третьем убийстве подумала, что они (убийства) разными людьми совершаются (в том числе и убитыми – ещё до смерти, естественно). Ну, и рыльце в самом деле у многих в пушку оказалось. Во-вторых, организатору всех этих злодеяний в последних главах было уделено особое внимание, так что можно было предположить: либо его замочат, либо он замочит. А так как всем замоченным ранее всё же меньше внимания уделялось – чтобы сохранить эффект неожиданности, – то вернее было бы предположить, что ОН ЗАМОЧИТ.
Очень интересно было, чем автор всё это дело завершит. Понятно, что хэппи-энда в обычном понимании быть не может. И простым разоблачением и наказанием преступника после стольких драматический событий и яростных многостраничных дискуссий не обойдёсси. А пожар – самое оно. "Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем..." К тому же он избавляет Вильгельма от необходимости долго и нудно разобъяснять кому-то (когда читателю уже известно!), как всё было на самом деле и с какими мотивами преступник совершал свои уголовно наказуемые деяния.
С пресловутой книгой автор, по-моему, тоже поступил очень интересно: слишком много смертей из-за неё произошло, чтобы в итоге взять её и спокойно поставить на полку. Сожрать-сожрать-сожрать! Таким образом, решается вопрос наказания и вопрос, кто победит.
Идея с семью днями, семью трубами и семью убийствами замечательная! Избавляет автора от необходимости долго париться над композицией романа.

Теперь главное до 21-го часа воскресенья дочитать 24 страницы, чтобы смотреть фильм, уже полностью прочитав книгу.