Взяла себя за шкирман - и сделала это!
Честно говоря, не знаю, насколько я в праве брать на себя такую ответственность, как оценка чьего-то творчества. Попробую написать о своём впечатлении от нового сборника. Постараюсь писать честно: то, что приходит в голову. Возможно, всё это – исключительно плод моего собственного воображения! И потому при несовпадении чьих-то мнений с моим – заранее прошу на меня «не катить баллон»!
Почти все стихи СВЕТЛЫЕ, воздушные, «настоящие» и, чувствуется, самые-самые, лучшие, какие нашлись у авторов. Наверно потому что сборник посвящён СВЕТЛОЙ памяти СВЕТЛОГО и талантливого человека. Талант – это ведь и есть «Грёзы Красоты»...
читать дальшеНачну не с начала. А с впечатлений от творчества С.В.Р.: пожалуй, он самый умудрённый жизненным опытом автор опубликованных здесь стихов. (Надеюсь, никого этой фразой не обижу.) Его страничку я прочла первой и, если честно, долго не могла найти слова, чтобы что-то написать. Если читать стихи, ещё не глядя на имя автора, почему-то понимаешь, что автор – мужчина. Ну, девочки-студентки явно так не пишут. И вряд ли затрагивают такие темы в своём творчестве. Успех и его цена; имя; осмысление судьбы своего поколения – и те слова, которые из других уст звучали бы как некая надуманность, звучат здесь правдиво и искренне; даже попытка осмысления судьбы всего человечества; надежда и мечта (грань?); счастье и бегство от него.
Стихи пронзительные, глубокие и прекрасно читаются и воспринимаются. И как будто чувствуется какое-то влияние «классической» бардовской песни. В стихотворении «Муза» слышатся какие-то отголоски «Я вас любил. Любовь ещё, быть может...» и «Жди меня, и я вернусь...» Даже не совсем понятно (ну, мне), к реальной ли это женщине обращено или к некому вдохновляющему идеалу (возможно, состоящему из черт нескольких женщин). Любовь и творчество связаны так неразрывно, что их трудно отделить друг от друга, трудно провести грань между реальностью и вдохновенным воображением. Как будто вся жизнь пронизана вдохновением. Вдохновение как способ существования.
Очень нравятся строки:
«Не верь секундам и минутам бытия,
Не верь глазам, что видят...
Лишь бы молод
Был разум –
Миллиарды лет спустя».
Мне кажется, что это некое кредо автора. Оптимистичное, молодое, жизнеутверждающее и основанное на вере в человека.
Статья К.Кедрова очень понравилась! Очень интересная. Здорово, что она здесь помещена: студентам такое читать полезно! Слог автора (несколько, по-моему, склонного к литературному эпатажу) обсуждать не буду, ибо не специалист я. А вот то, что Бальмонт в лечебнице умер, – это я не знала! Хотя оно и не удивительно – при таких-то «безумных» стихах! Но мне почему-то кажется, что с безумием Бальмонт уже и не боролся... Боролся – не писал бы.
Стихи АВС. Поразила цитата из Шекспира. (Думаешь: какой же умный был дядька!) В первом стихотворении – сначала создаётся впечатление, будто четыре первые строчки (к которым стоит сноска на «Гамлета») и четыре вторые не очень связаны по смыслу. А потом понимаешь, что связь есть – боль. И последние четыре строки как бы находят выход из этой боли. Трогательно и пронзительно, и сердце сострадает.
«Автопортрет» очень проникновенный, по-доброму ироничный (как и сам автор, гх-мы-хы-хы!), но и драматичный. Как-то на грани. А с другой стороны, вера ведь придаёт силы. Поэтому верить-то, наверно, нужно не для кого-то, а для себя в первую очередь.
Е.Н. Стихотворение написано очень здорово, красиво, мелодично, слова точны. Интересно обыграно название сборника – как бы вплетено в ткань стиха. Но я, честно говоря, ничё не поняла: как-то не передались мне при прочтении какие-либо образы, не сложились.
Л.Н.М. Озорной наш скромник Л.Н.! (Только ему не говорите!) Стихи воздушные, светлые, они прямо-таки дышат любовью и восхищением к природе, к родной земле. Как будто даже преклонение перед ней – как у наших предков. Когда читаешь, пытаешься представить всю эту насыщенную картину. Вряд ли, конечно, она получается в точности такой, какую видел автор, но что-то вырисовывается, какие-то неясные романтические очертания, чуть подёрнутые туманом. И простор, и дышать легко. Потому и читается легко.
Н.К. В том виде, в котором представлено, это стихотворение мне нравится. Опять-таки вырисовываются в воображении те образы, которые пытался передать автор. И это, по-моему, здорово. Чувствуется, что, если автор будет работать, работать, работать, писать, писать и писать – не обязательно для напечатания, а просто для себя, – то он вполне может выйти на другой уровень творчества.
О.Б. Стихи просто замечательные! Цельные, психологичные, тонкие, красивые, изысканные. Да, подобны дорогим духам. Читаешь – и действительно отдыхаешь. (Побольше б нам таких стихов!) Мне даже не хочется их комментировать, разбивать на куски и пытаться анализировать – хочется просто читать! За «Суинни Тодда» отдельное спасибо!
Е.К. Стихи очень личные, «человеческие», понятные, жизненные. Наверно, такие переживания знакомы каждой девушке, потому тема стихотворения представляется близкой и понятной. Написано здорово, по-современному, даже оригинально, хоть и вполне в «классической» манере.
Kamikadze. (Это грузинская фамилия, я знаю.) Камикадзе с каждой новой попыткой совершенствуется... Шутка. Хотя на самом деле в каждом новом сборнике стихотворения этого автора всё интереснее и совершеннее. Стихотворение-крик. Стихотворение-порыв. Написано с чувством, и мне нравится. И ведь наверняка что-то есть большее, чем кажется, в этом «Молчите, я хочу летать!» СтОит вдуматься.
О.Д. Очень порадовал перевод «Паруса» на немецкий. А больше всего порадовало то, что (хоть он и не совсем дословный) его можно перевести и без словаря! Особенно порадовало «O weh!» Гёте и «Раммштайн» – наше всё! И «Под ним струя светлей лазури» в немецком варианте звучит просто необыкновенно!.. Вообще переводить стихи очень сложно, потому большое спасибо за замечательный перевод! Очень приятно читать.
Следующий автор... Стихи все практически об одном и том же. Автор (или составитель сборника) такие и выбирал. Хотелось чего-то неземного и оторванного от действительности. Потому автор просит прощение за этот практически бессодержательный бред.
Кeila. Эти стихи мне очень нравятся (и эпиграфы подобраны поразительно!). В этих стихах – результаты душевного поиска (порой не лёгкого), результаты осмысления судеб. Понимаешь, что автор пишет о себе, о том, что пережил, передумал, о том, что прочувствовал. И все эти переживания, мысли, чувства передаются читателю – они понятны читателю. Стихи не только глубоки по смыслу, но и очень яркие, красочные, образные. Воображение читателя заставляет его всеми пятью чувствами переживать то, о чём он читает, как бы переноситься в ту волшебную, уютную реальность, которую создаёт автор. И, попав в эту реальность, покидать её уже не хочется!
Отзыв на бальмонтовский сборник (пока половина)
Взяла себя за шкирман - и сделала это!
Честно говоря, не знаю, насколько я в праве брать на себя такую ответственность, как оценка чьего-то творчества. Попробую написать о своём впечатлении от нового сборника. Постараюсь писать честно: то, что приходит в голову. Возможно, всё это – исключительно плод моего собственного воображения! И потому при несовпадении чьих-то мнений с моим – заранее прошу на меня «не катить баллон»!
Почти все стихи СВЕТЛЫЕ, воздушные, «настоящие» и, чувствуется, самые-самые, лучшие, какие нашлись у авторов. Наверно потому что сборник посвящён СВЕТЛОЙ памяти СВЕТЛОГО и талантливого человека. Талант – это ведь и есть «Грёзы Красоты»...
читать дальше
Честно говоря, не знаю, насколько я в праве брать на себя такую ответственность, как оценка чьего-то творчества. Попробую написать о своём впечатлении от нового сборника. Постараюсь писать честно: то, что приходит в голову. Возможно, всё это – исключительно плод моего собственного воображения! И потому при несовпадении чьих-то мнений с моим – заранее прошу на меня «не катить баллон»!
Почти все стихи СВЕТЛЫЕ, воздушные, «настоящие» и, чувствуется, самые-самые, лучшие, какие нашлись у авторов. Наверно потому что сборник посвящён СВЕТЛОЙ памяти СВЕТЛОГО и талантливого человека. Талант – это ведь и есть «Грёзы Красоты»...
читать дальше