Пьер Вернье. В целом по-Генеральски
Экспресс-биография
25 мая 1931: родился в Приморской Шаранте
1964 - 1966: Рокамболь
1969: Барабаны и трубы в Театре де ля Вилль
1975: Михаил Строгов (шесть эпизодов)
1980: Игра в четыре руки
1990: Сирано де Бержерак в театре с Жан-Полем Бельмондо
2000: Под песком Франсуа Озона
2005: Антидот
— Увлеченный его личностью и вдумчивый читатель его трудов, вы боялись его воплощать?
— Ещё как! Играть Де Голля, Черчилля или Сталина мне кажется рискованным, ибо телезритель всегда может подумать: «Зачем выбирать бледную копию, когда оригинал так силён!»
— Вы смотрели других «голлийских» актёров?
— До съёмок я ничего не видел. Напротив, позже я посмотрел «Великого Шарля» (транслировавшегося в 2008 году по Arte) с Бернаром Фарси: восхитительно, ибо ему удалась невероятная задача обрисовать характер Де Голля в разном возрасте.
— Вы пересекались с генералом?
— Мне было 14 лет! Он проезжал мой родной город. Когда я протянул ему руку, он пожал её и сказал мне: «Привет, дружище, как дела?»
— Каким образом вам удалось сыграть интимного Де Голля?
— Его сын, Филипп, открыл некоторые детали его жизни в «Де Голль, мой отец». Так что я могу напевать мотив Мориса Шевалье, которого Генерал особенно любил. И потом, вымысел допускает некоторые вольности: не важно, спал он в действительности на правой или на левой стороне кровати. Зато я боялся играть сцену, где он мечтает в своей ванне. Я опасался быть преданным при монтаже и того, что это высмеет моего персонажа. Съёмочная группа сдержала слово, сохранив, мимолётные, эти моменты повседневной жизни. Что касается ванны, как и следовало ожидать, чтобы показать реальное квадратное телосложение Генерала, в итоге не видно ничего, кроме моей головы.
— В конце мая 1968-го Де Голль, подавленный, едет в Германию встретиться с генералом Массю. Насколько вы уверены в реконструкции тайного момента?
— Филиппа де Голля, присутствующего в Германии, не было в комнате, только Массю мог свидетельствовать. Но можно представить его мужественную, прямую манеру говорить, типичную для военных: «Возвращайтесь в Париж!»
— Как вы оцениваете Де Голля-актёра?
— Актёр невероятный. Поскольку он не любил некоторые из своих выступлений — он критиковал так своё появление на Отель-де-Виль в 1944-ом («Освобождённый Париж...»), — он работал над своими выступлениями. Переходя от юмора к серьёзности, он бросал вызов журналистам: его пресс-конференции были достойны театра. И он поднимал красный занавес!
Черновик перевода статьи, интервью с Пьером Веренье (потом доработаю, пусть висит)
mjaso
| четверг, 22 апреля 2021