Надо сделать себе подарок в честь le Quatorze Juillet — и дописать!
Пожалуй, чтоб отправить мисс Холмс в «нокаут», доктор должен сказать что-то очень жёсткое. А с другой стороны, сочувствую её — наверное — болевой этике, если она страдает от такого, пардон, гона.
читать дальше– Хотите лишить её права выбора? Своенравная, эгоистичная девчонка! Вам так не терпится испортить ей жизнь? Вместо того, чтобы улучшать свою природу, вы предпочитаете заманить в свои сети жертву и упиваться её падением? Что вами движет? Зависть к той, кто умнее, выше и достойнее вас? Женская месть?
– Нет, видит Бог, всё не так!
– Так! Бог давно отвернулся от вас. Играете благородство, а сами ничуть не лучше насильника, упивающегося своими злодействами и властью над невинностью.
– Вот не хватало только, чтобы мне ещё и вам пришлось доказывать чистоту моих чувств! Она сама сделала ко мне шаг!
– Шаг? Только один опрометчивый шаг? И вы её не остановили? Радостно ухватились за ничтожное самооправдание? Как типично! Не лгите себе. Истинная любовь даёт свободу обоим, а не лишает свободы одного в угоду другому. Мне вас жаль, мисс, мне вас жаль.
Даже если доктор сам не верил в столь жестокие слова, он – как будто научился читать мои мысли за то время, что мы делили общий кров, – озвучил мои самые страшные претензии к себе самому.