Только во французском романе женщина может любить одного, спать со вторым, а жить с третьим, потому что ей его жалко. Даром что не Настасья Филипповна и не Соня Мармеладова. Вот такой консервативный 1954-й, до сексуальной революции ещё минимум лет десять. А потому побега из Африки от опостылевшего любовника-расиста с новым, красавцем-протагонистом, не выйдет: если у того в кармане краденые у шефа контрабандные алмазы, а больше ни гроша, то в конце фильма обязательно кого-то убьют. И это будет, естественно, прекрасная женщина. Обманутый любовник-ревнивец, естественно, её застрелит – всё по Островскому: «Не доставайся же ты никому!» Трижды украденные алмазы в воду – ну, не совсем широким жестом принца Флоризеля, а больше от отчаяния, мелочной мстительности и злорадства. Но на своё счастье так и не узнала красавица, что протагонист-любовник неожиданно передумал с ней бежать, потому что встретил своего бывшего противника со времён Второй Мировой, немецкого лётчика-аса, в общем-то такого же честного вояку-травматика, тоже не нашедшего себя в послевоенной жизни, и решил бежать вдвоём с ним, ну, и естественно, с алмазами, чтоб вместе было на что основать авиатранспортную компанию. «Лишние люди», они и в Африке «лишние люди». Надо кооперироваться, и на кой им балласт в виде влюблённой бабы? А посему далее жалкий ревнивец в общем-то весьма удачно стибрил проклятые камушки, сняв с протагониста ответственность за их кражу, и не менее удачно избавил его от любовницы, которая уж не отпустила бы героя ни с каким шикарным немцем, неожиданно присвоившим её шанс выбраться на свободу. В итоговой морской битве злодей проткнул немцу кисть руки и затем благоразумно перевернулся на лодке вместе с трупом возлюбленной, а верный герой повёл раненого друга обратно на берег и, судя по кульминации пафоса, явно с надеждами на общее будущее. Такое вот кино, такой вот специфический драматичный хэппи-энд.
Les héros sont fatigués (1955)
Наткнулась по Культуре на фильм «Герои устали», стала смотреть, т.к. французский интересующего периода. Сначала привлекли живые, остроумные диалоги, правда, потом они затянулись в какие-то скучные обмены колкостями – ага, герои действительно подустали. А в конце как закрутилось! Меня только удивляет, что курят французские авторы. В т.ч. помимо русской классики.
Только во французском романе женщина может любить одного, спать со вторым, а жить с третьим, потому что ей его жалко. Даром что не Настасья Филипповна и не Соня Мармеладова. Вот такой консервативный 1954-й, до сексуальной революции ещё минимум лет десять. А потому побега из Африки от опостылевшего любовника-расиста с новым, красавцем-протагонистом, не выйдет: если у того в кармане краденые у шефа контрабандные алмазы, а больше ни гроша, то в конце фильма обязательно кого-то убьют. И это будет, естественно, прекрасная женщина. Обманутый любовник-ревнивец, естественно, её застрелит – всё по Островскому: «Не доставайся же ты никому!» Трижды украденные алмазы в воду – ну, не совсем широким жестом принца Флоризеля, а больше от отчаяния, мелочной мстительности и злорадства. Но на своё счастье так и не узнала красавица, что протагонист-любовник неожиданно передумал с ней бежать, потому что встретил своего бывшего противника со времён Второй Мировой, немецкого лётчика-аса, в общем-то такого же честного вояку-травматика, тоже не нашедшего себя в послевоенной жизни, и решил бежать вдвоём с ним, ну, и естественно, с алмазами, чтоб вместе было на что основать авиатранспортную компанию. «Лишние люди», они и в Африке «лишние люди». Надо кооперироваться, и на кой им балласт в виде влюблённой бабы? А посему далее жалкий ревнивец в общем-то весьма удачно стибрил проклятые камушки, сняв с протагониста ответственность за их кражу, и не менее удачно избавил его от любовницы, которая уж не отпустила бы героя ни с каким шикарным немцем, неожиданно присвоившим её шанс выбраться на свободу. В итоговой морской битве злодей проткнул немцу кисть руки и затем благоразумно перевернулся на лодке вместе с трупом возлюбленной, а верный герой повёл раненого друга обратно на берег и, судя по кульминации пафоса, явно с надеждами на общее будущее. Такое вот кино, такой вот специфический драматичный хэппи-энд.
Только во французском романе женщина может любить одного, спать со вторым, а жить с третьим, потому что ей его жалко. Даром что не Настасья Филипповна и не Соня Мармеладова. Вот такой консервативный 1954-й, до сексуальной революции ещё минимум лет десять. А потому побега из Африки от опостылевшего любовника-расиста с новым, красавцем-протагонистом, не выйдет: если у того в кармане краденые у шефа контрабандные алмазы, а больше ни гроша, то в конце фильма обязательно кого-то убьют. И это будет, естественно, прекрасная женщина. Обманутый любовник-ревнивец, естественно, её застрелит – всё по Островскому: «Не доставайся же ты никому!» Трижды украденные алмазы в воду – ну, не совсем широким жестом принца Флоризеля, а больше от отчаяния, мелочной мстительности и злорадства. Но на своё счастье так и не узнала красавица, что протагонист-любовник неожиданно передумал с ней бежать, потому что встретил своего бывшего противника со времён Второй Мировой, немецкого лётчика-аса, в общем-то такого же честного вояку-травматика, тоже не нашедшего себя в послевоенной жизни, и решил бежать вдвоём с ним, ну, и естественно, с алмазами, чтоб вместе было на что основать авиатранспортную компанию. «Лишние люди», они и в Африке «лишние люди». Надо кооперироваться, и на кой им балласт в виде влюблённой бабы? А посему далее жалкий ревнивец в общем-то весьма удачно стибрил проклятые камушки, сняв с протагониста ответственность за их кражу, и не менее удачно избавил его от любовницы, которая уж не отпустила бы героя ни с каким шикарным немцем, неожиданно присвоившим её шанс выбраться на свободу. В итоговой морской битве злодей проткнул немцу кисть руки и затем благоразумно перевернулся на лодке вместе с трупом возлюбленной, а верный герой повёл раненого друга обратно на берег и, судя по кульминации пафоса, явно с надеждами на общее будущее. Такое вот кино, такой вот специфический драматичный хэппи-энд.