Была у терапевта. Перед этим заглянула к инфекционисту, почти случайно — он работал, а мне было долго ждать. Анализы тоже пришли, вроде пока всё нормально. Надо ждать посева.
Инфекционист разговорилась, рассказала, что для похудения нужно есть только до 12 дня, почти что угодно и в любых количествах, а после 12 уже просто перекусывать чем-то лёгким огурцами, нежирным творожком и т.п. Вес будет стоять месяца 2, «думать», а потом быстро пойдёт на снижение.
Для восстановления микрофлоры выписала лактобакт. Я спросила про кисломолочные продукты. Врач сказала, что это всё миф и рекламных ход, потому что не доходят бактерии куда следует, их соляная кислота убивает. Далее врач сказала, что нужно пить щелочную минералку или просто стакан воды перед приёмом того же лактобакта, и задала мне задачку, почему. Я сложила 2 и 2: чтобы кислоту нейтрализовать. Или хотя бы разбавить. Но вообще не знаю, так ли оно на самом деле.
Но очень вдохновляющее было посещение инфекциониста — вдохновила худеть. И прямо-таки жить захотелось после общения с врачом. Всегда бы так.
Потом пошла я к терапевту. По анализу крови сахар оказался в норме, ура. Я тут узнала, что сухие ступни могут быть признаком диабета (а ещё при лишнем весе бывает). Ну, и подумала: а вдруг. Тем более что сладкое я могу жрать в больших количествах.
Но, пардон, моча не совсем в норме. Это у меня после голодовки, вот как раз с того дня, когда сдавала анализы. В пятницу, что ли. Таблетки тогда я ещё вроде не пила. Врач даже спросила, не желтела ли я. Не знаю, вроде нет.
Сказала терапевту про давление. Она наметила программу: кардиолог, невропатолог, окулист (если повышенное давление часто бывает, глазное дно это покажет).
Пришли результаты ЭКГ: в пятницу показала тахикардию, но, в общем, и немудрено, ибо я бегала по врачам с давлением. Пробежись — вот тебе и тахикардия.

Потом дома я пыталась освоить тонометр. Прикольно. Только не так-то легко давление мерить, оказалось... А у врачей так быстро и ловко получается.
Понравилась фраза из инструкции: «К концу измерения резкие удары пульса станут мягкими, похожими на шуршание». Здорово-о-о! Мне так нравится описание. Кроме «нитевидный» я никаких определений пульса не знаю. Надо будет в творчестве использовать.
А через фонендоскоп, оказывается, все звуки в комнате слышны, и вообще я как-то не догадывалась, что во время измерения давления лучше помолчать, ибо при этой процедуре пульс слушать надо. А у фонендоскопа есть оголовье с оливами, трубка звукопровода и головка. Это тоже полезные сведения, когда пишешь про врачей.
И ещё интересно было, как инфекционист мне пульс померила. Моя рука лежала на столе ладонью вниз. Врач просто взяла меня пальцами за запястье. Прикольно, интересное движение. Вот так можно человека, типа, просто за руку подержать, а на самом деле мерить пульс. Это тоже в творчестве пригодится — мало ли, кому по-тихому придётся пульс измерять, ибо пациент сопротивляется лечению... Да, я думаю о Холмсе и Уотсоне.
Ещё интересно, что точка наибольшей пульсации (в смысле измерения давления) «располагается на поверхности плеча, обращённой к туловищу, в 3-5 см выше локтевого сгиба». Вот почему при измерениях манжетой обычно обматывают верх плеча.

Короче, часов с 3 по сейчас лежу, ибо голова немного того от давления, и слегка покалывают голени. Наверно, ноги отекают. Днём поясница опять ныла. Вообще у меня давление высокое начало проявляться с 24-го числа, именно перед тем как поясница сильно заболела. Буквально за несколько минут до того. Не знаю, может ли это быть реакцией на жару. Обычно нормально себя чувствую.

Днём звонила Лене, спросить, какая минералка щелочная. Лена в ответ на мой рассказ сказала что-то типа: «Ты у нас вся такая здоровая». Да, особенно сейчас, при давлении и больной пояснице, не говоря уже о животе.