Меня сегодня в метро одна интеллигентного вида старушка матом обложила. Ну, пожилая, хотя весьма сохранная, вроде не сильно затюканная жизнью, дама лет 70-ти, в очках, в шубе и в меховой шапке с хвостом. Стоит она у первой двери первого вагона поезда, типа, думает, входить или не входить, что-то кому-то в вагон говорит. Я спускаюсь по лестнице, прыгаю через ступеньки, ибо я-то как раз уже точно решила, что мне в вагон ВХОДИТЬ и что хорошо бы УСПЕТЬ на поезд, ибо тороплюсь, т.к. у меня на сегодня разъезды, а время уже час дня. Дама вроде стоит, я даму огибаю, чтобы втиснуться в вагон, так как дама аккурат посреди дверей стоит. Просить посторониться/войти я её не стала, потому что пока бы я сказала, пока до неё дошло бы, пока она сделала бы какое-то действие, поезд бы ушёл. Типа, а смысл что-то говорить, когда, как справедливо утверждал полковник Моран, легче сделать, чем сказать? В общем, в то мгновенье, когда я совершала манёвр и огибала старушку, которая меня не видела, она решила ехать и двинулась вперёд. И получилось так, что я её задела, хотя и не сильно, да ещё вскочила в вагон прямо перед ней. Видимо, я её своим внезапным появлением сильно напугала, потому что старушка охнула, пробурчала «йопт...» и слегка ударила меня по спине, не сильно (особенно через пуховик) — да-а, массажик, массажик бесплатный. И чёрт меня дёрнул обернуться, вежливо улыбнуться и извиняться: «Простите»! Блин, ну, я же вежливая, я же обычно извиняюсь, когда кого-то нечаянно толкну. А в некоторых случаях зря! Дама неожиданно завелась:
— Чего «простите»?! — Далее громко, радостно и культурно обозвала меня «коровой деревенской» и стала не менее культурно трёхэтажно материться на весь вагон. Почему именно «деревенской», я так и не поняла, ибо у меня-то со словом «корова» в значении ругательства скорее ассоциируются эпитеты «тупая» и «жирная», но, видимо, в понимании дамы гораздо более обидное и сильное ругательство — почему-то именно «деревенская».
Я настолько удивилась, что в общем-то на вид вполне приличная дама матерится по такому поводу, что меня это рассмешило, я сказала «Жесть!» и ушла в другой конец вагона, дабы не нервировать больную старушку.
По-моему, вполне логично, если ты тупо стоишь у двери вагона, которая ближе ко входу и в которую люди частенько влетают в последнюю минуту, если вообще стоишь на проходе, логично, что рано или поздно тебя заденут, даже если не хотят. И тут уж не на людей надо ругаться, а на себя, потому что это ты им мешаешь. (Ага, и если вспомнить, как народ заталкивается в вагоны в час пик, то когда тебя просто задели — это ещё цветочки.)
Хотя теперь думаю, что даме нужен был просто повод поругаться, сбросить негатив и привлечь к себе внимание. И вообще-то можно было бы сделать доброе дело, подыграть и помочь старушке, дав возможность выплеснуть весь негатив. Мне-то уже по барабану было, когда стало смешно, я бы вполне спокойно выдержала ругань и если бы даже завелась потом, то быстро восстановила бы равновесие (у меня же с собой вязание ). А дама, так чувствую, осталась сильно недовольной, что с ней-таки никто не поругался и что я весь кайф ей обломала своими извинениями, улыбками и смехом, так что понесла дама негатив дальше, на кого-нибудь ещё выливать. А если б я на себя негатив приняла, то, возможно, его бы стало в мире немного меньше, человека бы успокоила, доброе дело бы сделала — прям как по Достоевскому.