Да, у меня таки попросили прощения и признали факт вылезания собственных тараканов. И наконец-то во вполне миролюбивом тоне заговорили. (Да-а-а, блин, за мной признали право быть такой, какая я есть! У меня ощущение, что я отстояла своё право быть Геком. ) Как выяснилось, человек реально не догнал, что я с ним попрощалась, и усмотрел неискренность в моих ответах — в смысле несоответствия моего доброжелательного тона и моего внутреннего состояния. (Да-а-а, какие, оказывается, вещи могут людей задевать. о_О ) (Ну, а я-то вообще не подумала, что он именно это неискренностью считает. Подумала, меня опять обвиняют в злонамеренности и в том, что у меня вообще есть тараканы, в том, что я такая кривая вся.) По-моему, в моих высказываниях всё прозрачно было, человек тон-то и состояние уловил, но вместо того, чтобы сразу к нему прислушаться, начал сличать соответствие тона (эмоционального фона) и СЛОВ. Слова — это форма, хотя слова и тон — носители качественно разной информации: реального пересказа фактов и моего эмоционального состояния. Зачем было придираться к форме (причём, в случае, когда форма была в основном как раз ВЕЖЛИВАЯ, а не грубая), когда человек уже просёк эмоциональное содержание, не понятно? Я же обязана быть вежливой. Тем более, что я чувствую вину, когда меня кто-то чем-то задевает. Это же МЕНЯ задевает. Если меня что-то задевает, это МОИ тараканы, это же я такая, что мне можно легко мозг вынести.
Вообще произошла какая-то путаница каналов восприятия. (Типа, мы чувствовали эмоции друг друга, но пытались по-разному их соотнести со словами, хотя в данном случае оно и вообще не надо было.) Для меня как раз ценно, когда человек вежливо говорит, пусть даже заведомо не очень приятные вещи, «смягчает». Это знак. Значит, собеседник как раз заботится о моём восприятии, что выражает его в целом доброжелательное отношение ко мне, даже если ему во мне что-то не нравится. По-моему, это нормально. А для данного собеседника моего было ценно, чтобы я напрямую в СЛОВАХ эмоционально выражала то, что чувствую здесь и сейчас. Короче, для него было важнее, чтоб я напрямую ругалась и материлась (не буду говорить, по какой причине, ему это было важнее, это уже совсем не моё дело), а не пыталась вежливо объяснить «меня очень напрягает, от всей души желаю тебе удачи и счастливо» и далее 10 смайликов. Ибо вежливое и вроде как психологически грамотное «меня очень напрягает» он, похоже, не воспринял как выражение моего состояния и вообще проигнорил.
Хотя у меня и осталось впечатление, что человек говорит о том, что его раздражало и напрягло уже в процессе общения, а не В САМОМ НАЧАЛЕ, когда у него начался протест — когда мои и тон и слова соотвествовали моему внутреннему состоянию и когда я абсолютно искренно хотела человека поддержать. Вот тут, мне кажется, человека напряг сам позитив волны. Типа, я должна была сказать «да, жизнь дерьмо, ибо так оно и есть на самом деле» — вместо того, что сказала я: «жизнь такая, какой мы её воспринимаем, так что не парься, расслабься и получай удовольствие». Ну, мне иногда бывает так хреново, что подохнуть хочется, но всё равно я не буду говорить, что жизнь — дерьмо, потому что она такая, какой её видим.
Этики, блин. Только познакомились, а уже развели выяснение отношений.
mjaso
| понедельник, 16 января 2012