Вчера написалась полемика между Пьером и Виктором. Заспорили на тему милосердия вообще и милостыни, в частности. Пьер представляет, скорее, ветхозаветную позицию, а Виктор — скорее, новозаветную. Виктор, конечно, не Христос «в белом венчике из роз» (и даже не Базаров ), но в Викторе удивительно сбалансирована энергия. Собственно, поэтому и марти-сью. (Да, опечатка по Фрейду: «матри-сью». ) Сбалансирована, может, в том числе из-за сдвоенности-раздвоенности.
На раздвоенность Виктора ещё работает его мнимая бисексуальность. Мнимая, потому что натурал.
Вообще о бисекуальности Виктора всерьёз писать нельзя: он, скорее, асексуален. В том смысле, что основная энергия у него не на уровне нижних чакр, а в голове. Ну, 4-я Физика. И только такой слэшер, как автор главная героиня рассказа, может приписать Виктору связь с Жозе или с Бертье. Виктор порой сам играет в нетрадиционность и вообще «корчит из себя не известно что», но это просто как заплатка на комплексы по поводу даже не отношений с женщинами, а личной жизнеспособности вообще и некоторых вопросов, близких, пардон, к евгенике. От многия мудрости много печали (не был бы врачом — не заморачивался бы ). При том, что Виктор не без тараканов в голове, при его умении пролезать туда, куда другие не пролезут, и везде находить выгоду, он всё-таки олицетворяет жертвенность ради ближнего, милосердие и свет. Вообще-то он — такое ходячее милосердие, которое прикрывается даже не цинизмом, а утилитарностью и погоней за деньгами.

И вот, кстати, в диалоге с Пьером начинает примерно вырисовываться тот образ молодого Виктора, который я видела, когда писала роман. Надо подумать, как Поль (тоже опечатка по Фрейду: Поль-то у нас — Пауль, с котором они две из трёх частей романа отношения выясняют ) Пьер мог повлиять на Виктора.
Молодой Виктор упорно не хочет у меня выписываться как безусловно милое няшечко - Божий одуванчик. Товарищ уже знает, чего сам хочет и что необходимо ближним. И делает не только за себя, но и за того парня, даже когда не просят. (С Паулем они потом в основном из-за этого будут канат перетягивать.)
Пьер не многим старше Виктора: Пьеру лет 27 примерно, Виктору чуть за 20. Пьер уже нагулялся и просто хочет жить своей семьёй, ничто другое его не интересует. Хотя он и Тина ведут семейную жизнь с артистическим пафосом и лоском, на который Пьер по-тихому добывает деньги не совсем честным путём. Деньги просто нужны, а азарт немного разбавляет скуку. В этом плане Пьер и Тина тоже очень уравновешенны внутренне. И внешне просто гармоничная пара.
Виктор из своих соображений тоже по-тихому выводит Пьера на чистую воду, но гармония и внутренний баланс всё равно не нарушаются. Ибо от Пьера не убудет, этого колосса уже не сломить (отчасти из-за его уверенности в себе и своих силах, отчасти из-за его крепких отношениях с женой, отчасти из-за его внутреннего безразличия ко многим вещам и окружению), а Виктор вообще умеет производить сложные операции мягко и тонко — этично.
В общем, вырисовывается сплошная гармония.

Что у меня сейчас не идёт — так это отношения главной героини с её девушками. Ибо там сплошная дисгармония, вплоть до скандалов. Как-то не хочется в них погружаться.