Ощущение волшебства от того, как стильно показан быт и как эстетично — хирургия. Вообще очень стильный фильм. Ну и Бандерас красавчик! Он мне никогда не нравился — слишком смазливым казался, когда молодым был. А тут уже, так сказать, мужчина в самом расцвете сил, — прям ах. Нравится мне актриса в роли матери его героя. Она же играла в «Жигола» престарелую даму, которая, собственно, на Жиголу и запала. Вообще играют все хорошо, приятно смотреть.
А в плане этики какое-то у меня неоднозначное отношение к главным героям: и жалко всех, и противно. Противно, главным образом, потому что от фильма ощущение налёта психической ненормальности. Как-то слишком уж много изнасилований, убийств и самоубийств. И вообще, насильно сменить пол насильнику своей дочери, а потом полюбить его и спать с ним, то есть с ней, потому что у неё облик погибшей жены, — это как-то несколько того, перебор. Хотя вроде бы те, кто сделал что-то бесчеловечное, получают по заслугам: и насильника изнасиловали (ага, время неумолимо сжимается — карма настигает человека уже в этой жизни ), и сам дохтур убит (да, он ведь не только Висенто своей женщиной сделал из мести, но и брата убил тоже из мести), и матушка его (а нечего было путаться с семейными мужиками). Матушке больше всего не позавидуешь: внучку изнасиловали, она с ума сошла, потом собой покончила, один сын убил другого у неё на глазах, и второго сына тоже убили тоже практически у неё на глазах, и её саму тоже убили в конце концов. :uzos: Не слишком ли? Не понятно только, за что такое наказание дочери дохтура. Чтобы отец пострадал?
При всём при этом
Мне так кажется, что всё это «преступление и наказание» про верность, про мужское и женское, даже про поиск себя и про то, как оставаться человеком в несовсем человеческих условиях, проходя через испытания. И как-то даже думаешь, что надо бы относиться к людям бережно, хочется «идти и больше не грешить». У Альмодовара, чувствуется, особое отношение к женщинам, и фильм этим отношением буквально пропитан. Как-то сразу хочется быть женщиной, пардон, нежной и женственной.