Состояние немного странное. С одной стороны, перегруз, с другой, хочется общаться и восстанавливать связи.
Вчера планировала сходить наконец в кино на Холмса, но села "на минутку" внести правку в "Эмму" и застряла на несколько часов. Попёрло, что называется. Сначала пришла фраза, которую могла бы сказать главная героиня: «Хуже пьяной женщины может быть только пьяный мужчина». Я бы могла с этим поспорить, и Виктор тоже, как один из выразителей мыслей автора (ибо аффтару он очень близок не по поведению, а по внутренней сути). Ещё позавчера вечером пришла идея расстёгнутого ремешка на туфле Эммы (ещё была идея-фантазия - бубенчики на туфлях, - но это было бы уж чересчур, маленько несолидно и нелепо даже для такой дамы, как Эмма... да, нажираться-то, конечно, солиднее... да и тогда нужно было бы описывать звук этих бубенчиков и какое впечатление они произвели на главную героиню, а мне, честно, влом ). И последующих препирательств по этому поводу главной героини и Виктора. А в процессе и при прочтении как пошли да как пошли сочиняться диалоги. Причём, в эмоциональном плане по нарастающей. В конце концов, Виктор и главная героиня уже в какие-то совсем личные разборки углубились. И мне теперь кажется, что их ссора очень похожа на ссору семейной пары. Потому что такие претензии, которые они начали под конец друг другу предъявлять, могут предъявлять друг другу очень близкие люди. Называется, докатились.
На самом деле, фишка в том, что Виктор питает некие чувства, близкие к романтическим, не к Жозе, как можно подумать, а к главной героине. Виктор очень дорожит "святым" Жозе и очень любит его, но только не в слэшном смысле, а в смысле - найти себе кого-нибудь, нуждающегося в заботе, и заботиться о нём, подарить/сохранить миру великого учёного и пр. Но сам Виктор настолько закомплексован, что он не может, не считает и нужным, и возможным сознательно проявлять свои истинные чувства к девушке. Потому кривляется и превращает всё в шутку. И, пардон, ему спокойнее, когда главная героиня его считает геем и думает, будто он ревнует Жозе к Эмме. А на самом деле Виктор никого ни к кому не ревнует, он выше этого, он любит всех, причём, в высоком смысле, а не в чувственном. Он умеет участвовать в окружающих, у него хватает ума не навязывать свою волю или не просто навязывать свою волю (за навязывание он, конечно, огребёт, но не здесь, а позже, в романе, когда столкнётся с человеком достаточно сильным, с Паулем, а в "Эмме" Виктор пока самый сильный), а реально приносить пользу и помогать. Ну и плюс умом Виктор считает, что ему ещё рано тратить силы на отношения, т.к. главная внутренняя цель его жизни - помощь людям, а главная внешняя цель - это всё-таки деньги. На то он и махровый Марти-Сьюууу.
Очень надеюсь, что по диалогам, которые дописала, и вообще по рассказу можно понять истинные чувства и отношения героев друг к другу.
У меня под конец было ощущение, что эмоционально я принимаю непосредственное участие в попытках персонажей что-то друг другу доказать, спорю с каждым из них за другого и эмоционалю при этом за каждого. В общем, пока писала диалоги, на меня даже эмоциональное напряжение накатило, так что с вынесенным мозгом под конец остался автор.
Но при этом саму меня герои удивили, потому что изменились и их образы, и вообще весь рассказ. Я их даже перестала узнавать в какой-то момент. У Жозе под конец появилась некоторая твёрдость, ради чего, собственно, Виктор и не предпринимал попыток свести его с Эммой.
А я поняла, что образ Жозе у меня практически не был сформирован, я сама не знала, с какой стороны на него смотреть, чтобы прочувствовать. А теперь он как будто заявил о себе, мелькнуло что-то. Вроде я приблизилась к пониманию, как мне его воспринимать и, соответственно, как описывать, развивать.
Когда уже дописала те диалоги, что придумались, поняла, что больше не могу, пока хватит с меня рассказа, а то я его возненавижу. Потому что дописалась и доругалась за героев уже до отвращения.
Однако я перечитала диалоги вечером, и не ощутила того неприятного эмоционального напряжения, которое было, когда писала. И слава Богу. Потому что при чтении нет ощущения избыточности эмоций. Всё не так ярко, как в момент создания, иначе это вообще невозможно было бы читать без отвращения из-за выяснения отношений героями.
Главное, чтобы всё то, как я вижу отношения героев, в самом рассказе не выглядело бы слишком примитивно. Чтобы как выражение, так и прятанье чувств героями виглядело бы зрело и адекватно.
________________________________
Вечером вчера опять пересеклись с Машей. Есть люди, просто от общения с которыми сами просветляются мозги. В какой-то мере общение с ней на меня так действует.
mjaso
| воскресенье, 21 августа 2011