Еду в Москву, завтра похороны.
Не знаю, сиециально ли мама меня на дачу откоммандировала. Кошки и огрод могли бы и обойтись. Но всё-таки там легче как-то. Мама хочет после похорон сразу на дачу, в себя приходить. Я так понимаю, у неё поясница болит, как пыталась папу поднять. Это к тому, что опять то же самое - с болячками не ко врачу идти, а на дачу ехать.
Соседи скинулись, собрали чуть больше 3 т., сосед отдал. Мама меня уже отругала, зачем я взяла. А мне показалось неудобным отказываться, вроде ж от чистого сердца. Они скинулись-то рублей по 100-200.
Тётенька с соседней улицы приходила, пыталась агитировать меня против избранного недавно председателя правления. Спрашивала, что от неё хотела мама, а я понятия не имею, и наверно, уже ничего. Я не сказала, что папа умер, потому что просто не хотелось об этом говорить и не хотесь ей, просто не будучи друзьями, зачем удовлетворять чьё-то любопытство, как и что... Потом, как раз когда пришёл сосед (Габен, к слову) отдавать собранные деньги, и она подошла. Как сговились. Сесед мне шепчет: "Иди оденься". Ибо я, пардон, в нижнем белье. Ибо я на своём участке)) Перед тётенькой не стала. Она мне, мол, почему я ничего ей не сказала об отце и кому ей отдать деньги, чтобы их передать маме, типа ещё одна соседка собирает. Я: не могла, и кому сочтёте нужным. Сосед: типа, собираю я, вот Асе и отдайте. Она опять у меня спрашивает, кому ей отдать деньги. Я опять: кому сочтёте нужным. Она глядела-глядела то на меня, то на соседа, и сказала, что отдаст соседке. Я сказала "пожалуйста, извините". Сосед бросил: "Ох, вредная". Дело в том, что он на общем собрании, когда выбирали председателя, предложил лишить её права голоса... Короче, там свои разборки. И мне и не до них, и не до 100 рублей, которые она грозилась соседке отдать... После её ухода я полетела одеваться. Сосед такой: что, на плите убежало что-то? Я: нет, я хотя бы перед вами оденусь. Он: а, передо мной не надо. В общем-то, он меня с детства лицезреет во всяком виде по причине соседства, так что, наверно, уже не надо. Вообще он прикольный такой Габен, причём, общительный и компанейский. Естественно, медик, преподаватель в мед.вузе, от которого когда-то все получили участки...
С дачи уезжать не хотелось. Подул сильный и тёплый южный ветер в эти дни. Я купаться ходила. Сегодня пошла - перед спуском к реке мужик какой-то валяется в трениках и тельняшке. Не стала нарушать его покоя, пошла на другое место, куда мы в прошлом или позапрошлом году втроём ходили. Наверно, фотки стёрлись, когда комп полетел(((
Вообще тяжело осознавать, что папы больше нет. Он хоть и болел, но был. И вроде какое-то чувство защищённости, целостности. Всё-таки уже от того уютно было, что папа-мама с тобой, есть. А теперь на второй день почувствовала наиболее ярко, что мы с мамой одни, больше у меня никого нет кроме неё. Папу жалко.
Когда ехала на дачу, мама дала наказ "не плачь". Хотя это неправильно, плакать психологически необходимо. И она сама плакала. А я не плачу, раза три только всплакнула за эти дни. Но этого, чую, мало. Как-то я в эмоциональном оцепенении некотором. Больше думаю о чувствах, чем чувствую. Хочется нормально пройти все стадии горя. Надеюсь, если что-то запряталось, после 9 дней отреагирую. Без мамы дома поплачу, чтоб её не нервировать.
Кстати, Досте ещё не сказала. Во-первых, не хочу портить им отдых плохой вестью, во-вторых, не хочу, чтоб она переживала, смерти для неё всегда очень тяжки, в-третьих, не хочу, чтоб она меня утешала и заморачивалась, чтоб быть излишне деликатной. Как-то мне неловко говорить ей.