В любом случае мне необходимо учиться принимать себя даже при принятии неверных решений. В смысле, чтобы потом не мучиться от чувства вины, которое мешает вообще что-либо делать. Не знаю, откуда у меня вообще к нему привычка. Да, именно привычка.
В детстве я очень близко к сердцу воспринимала мамины настроения, т.к. мама была самым близким человеком. (Собственно, и сейчас, если человек очень
дорог, я порой чересчур восприимчива к его настроениям. И очень часто зря. Потому что если сверхважный человек не в духе, то и мне хреново. У меня реально ощущение если не катастрофы, то трагедии. Если не в духе из-за меня, то это ваще копец, чувства вины не избежать.) Мама человек очень эмоциональный (плюс просто много дёрганый жизнью ), но её эмоции - это это сила без крика. Орёт в прямом смысле она очень редко, но она и тихо может так хорошо передать негативные эмоции и настроение, что тебя долбанёт ими. При этом когда она что-то делает не так и понимает это, когда видит, что ошиблась, она себя очень корит и ругает (обычно мне становится её жалко, я стараюсь её успокоить, и, что самое странное, она успокаивается. А себя я далеко не всегда могу успокоить в такой ситуации). Но при этом ругание себя ей не мешает исправлять ошибки, действовать и нормально жить. А мне мешает. Видимо, для неё такие её переживания органичны, они не мешают жить и не блокируют волю. А для меня, видимо, такие чувства - это слишком (да и воля всё-таки послабже). Видимо, я взяла за образец тот стиль восприятия и реакции, который не органичен для меня, не потянуть. Плюс у менялишком много эмпатии, которая гребёт всё к себе, не отфильтровывая травмирующие переживания, то есть нет защиты. Отсюда и самоизоляция. Как средство защиты от перегруза чужими чувствами и переживаниями, которым чрезмерно и порой во вред себе сочувствую.
У меня слишком много эмпатии, заберите её у меня, пока она меня не задушила!