Темы этюдов на заочку:
Не только черновики разрешают забирать с собой, но и темы. На память. Писали 11-го — 4 часа, с 10 до двух. Времени вполне хватает, большинство заканчивает раньше. Даже я ухитрилась. Тему выбрала как-то сразу — 3. Чуяла, что по ней больше написать могу, мысли развить. Мелькнула идея взять 12-ю, но какая-то она уж очень философская, да и не хотелось сильно жизненными примерами озадачиваться. Недавно слышала от одного историка, что на Руси изначально не было понятия права — было понятие правды (типа, у нас исторически не правоцентрическая цивилизация, а правдоцентрическая). А право — das Recht — это западная калька омонима: по принципу «право — лево». Но всё это единственное, что в голову пришло по 12-й. А по 3-й теме вполне можно выразить свою т.н. гражданскую позицию, что я попыталась сделать. Обществознание нам в помощь.
читать дальшеСначала зависла на первых предложениях, не могла построить фразу так, чтобы точно мысль передать, ушли слова. Гляжу, некоторые уже по странице написали. Наконец решила оставить, вернуться потом, когда дозреет, и писать дальше — как в обычной ситуации. Вернулась, но всё равно корявенько вышло. Потом более-менее расписалась, в итоге ровно 3 страницы набралось. Не так уж и много, на самом деле, читается за минуту.
Писала ни в каком не в художественном стиле, а в каком-то типа публицистического, если о моей писанине вообще можно так сказать. Сдала, вполне удовлетворённая процессом, всё-таки приятно иногда напрячь мозги и почувствовать, что они у тебя даже есть. Однако было у меня чувство, что в тексте много внутренних противоречий, которых сама не вижу, но которые будут видны другим. Потом уже, вечером дома, начала соображать, что вообще некоторые мои попытки показать критический настрой выглядели как простое бу-бу, как старушечье ворчание, что на вступительных экзаменах как-то не слишком уместно. (Это всё влияние Шорохова и его «Осеннего крика телепузиков», это всё он. Но Шорохов-то пишет профессионально. ) Плюс вполне возможно, мой первоэмоциональный оптимизм и вселеннолюбивый пафос выглядел со стороны, с учётом темы, как затасканный ура-патриотизм. И, теперь уже думаю, что в этом можно было бы углядеть некую попытку сыграть на патриотических чувствах экзаменатров. Хотя для меня просто это была тема, по которой чуяла силы хоть что-то более-менее приличное написать. Текст получился более-менее гладко читаемый, но неровный на содержанию: как бы из двух частей: сначала бу-бу, потом ня, как я всех люблю, аж плачу!!!
Дядечка экзаменатор по ходу заверял, что писать «можно всё», но отсоветовал в стихах, т.к. почти никому не удаётся удачно раскрыть тему, что на ошибки обращать внимание не особо будут, что задача — показать, как мы мыслим. Но мыслят-то все, а здесь нужно же художественно выражать свои мысли, и это-то самое трудное. Ещё были пожелания в духе «краткость — сестра таланта» (особенно, когда экзаменаторам лень читать абитуриентские опусы ). И говорилось писать не сложноподчинённым предложениями, а сложносочинёнными (если ничего не путаю). И тут-то в процессе я начала осознавать, что текст, как назло, выстраивается в каком-то псевдонаучном стиле. Само, бессознательно, и реально мысль возникла, будто 3-я Логика свою слабость стилем затыкает. Написанное так и оставила без изменений, а далее уже старалась выражения в духе «отнюдь не означает» заменять на «вовсе не значит». В общем, двойственность текста получилась ещё и по стилю.
И ещё мне, грешным делом, показалось, что наш экзаменатор чуть-чуть поддал перед началом. (Вуз, может быть, и творческий, но всё же хочется ошибаться в предположении. ) А, может, и в процессе тоже, ибо достаточно часто выходил. Впрочем, выходили и студенты, под конец вообще паломничество в коридор началось. Неужели списывать бегали?!
Сегодня ездила за результатами. За опус 60 баллов (а в прошлый раз за полную первоэмоциональную хрень про Пегаса 85 было ). Хотелось бы лучше, но могло быть и хуже. А за стихи, то бишь по творческому конкурсу, вообще 45. Жаль, что рецензий не выдают, знать бы наверняка, что подтянуть. Общих выводов о своих способностях делать не буду. Догадываюсь, что за другие стихи, более ранние, могла бы больше набрать (вот не надо было столько хокку пихать). Но, к сожалению, с общим пониманием конъюнктуры по жизни у меня очень плохо. Чтобы попадать в струю, для начала нужно её видеть, а у меня, Гексли, не всегда на это ресурсов хватает. В итоге на сей день набирается 232 балла. Пройти в хвост списка шансы, думаю, есть. И теперь уже понимаю, что зря бросилась сдавать русский и литру в форме ЕГЭ, лишь т.к. безоговорочно послали. Внутренние экзамены в литинституте есть, а внутренние, как мы уже убедились, сдавать легче, чем ЕГЭ. Только институту выгоднее, чтоб ему несли ЕГЭ.
В общем, впереди ещё собеседование, дату нужно будет узнавать после внутренних экзаменов. И я уж думаю, может, мне забить? Опять с дачи вырываться придётся. Мама и в этот раз нервничала, что «неразумно» сейчас ехать в Москву, ибо сейчас мне нужно всё отринуть, кроме учёбы, ибо она не знает, что я сейчас поступаю. Ну, я же Гек, я и не могу «разумно» себя по жизни вести, мне по статусу не положено. К тому же, оригинал свой диплома о среднем образовании я уже сдала, а тут он нужен. А всё-таки, если быбирать из двух вузов, то выбираю синицу в руках, как бы ни было журавля в небе жаль. Ну, как получится, хоть собеседование я в прошлый раз не проходила, было бы интересным опытом.