Часто, когда смотрю современное импортное кино, в основном американское, не могу понять, боевик это, триллер, фантастика - или комедия. Вроде бы всё снято на полном серьёзе, но часто по мере просмотра возникает впечатление, что авторы тихо стебутся и над зрителем, и над героем, и над жанром. И ты в тупике, ибо тебе же надо какое-то отношение к картине сформировать, а ты не всегда знаешь, по каким критериям её оценивать, не можешь определиться с жанром - значит, и с критериями. Или просто я воспитана на советских фильмах, в которых если уж комедия, то, сразу видно, комедия, а если трагедия, то трагедия.
В последнее время часто слышу, что писателя нужно судить по критериям, им самим созданным (хотя это, вроде как, Гоголь сказал). Так вот, до меня только недавно дошло, что фильмы - да и любые другие результаты творческой дейтельности - нужно оценивать в рамках системы координат и принципов, заложенных в самих этих фильмах (книгах, спектаклях и т.д.). о_О То есть исходить из той системы условностей, которая характеризует данное произведение. (А я-то обычно ко всем фильмам с одними и теми же рамками, а чтобы каждый раз смотреть сквозь данную систему условностей... о_О белой логики не всегда хватает. -_-" Сначала ж эту систему вообще надо увидеть, а потом уж использовать как инструмент.) Короче, пожалуй, в понимании и анализе каждой книги, фильма, картины, как и в отношении к каждому человеку, нельзя использовать принцип "все под одну гребёнку", нужен индивидуальный подход.