Хоть и вышла на 20 минут позже, а приехала позже на 40, вытащила себя на лекцию И.В. Попала на Николая Рубцова. По стихотворению «В гостях» составляли портрет поэта (героя, а не самого автора). У студентов задание энтузиазма не вызвало. Когда обязаловка и плюс момент оценивания (хотя И.В. предупредила, что не на оценку, а для знакомства с группой), совсем другое отношение. Если бы и я на филолога училась, то, наверно, тоже меньше бы ценила.
Убедилась, что могу понимать стихи. Позволила себе озвучить, что «Ах, почему вы курите, мадам!» означает безразличие этой самой «мадам» ко всему, что вокруг, и ко всем, кто вокруг. И.В. сказала, верно. И далее продиктовала: «Для "богемы" важны только личные переживания. В основе гения — всегда побеждённая личная трагедия (хотя и не всегда побеждённая, но он с ней борется)».
Призадумалась я. Если эту самую «основу гения» брать как нравственный идеал и, как обычно, проецировать на себя... Только и делаешь, что носишься по жизни со своими личными переживаниями, индивидуализЬмЬ ибо. Когда возникают какие-то непредвиденные, внезапные и не слишком благоприятные обстоятельства, то их преодолеваешь, ищешь выход, не особо и распсиховываясь (само так выходит), а вот если кто-то что-то или как-то скажет, что или как меня заденет (да ещё начнёшь накручивать себя, кто что скажет, подумает, как воспримет и как отнесётся), то тут и депра, и вообще запредельные переживания.
С другой стороны, всегда есть грань между личным и тем, что вне этого круга личного. И невозможно объять необъятное. И как тогда подниматься над сугубо личным и что делать?